Наследница «потеряла» коллекцию картин за 781 миллион долларов

 Работа Ван Гога из серии «Оливковая роща»

 Работа Ван Гога из серии «Оливковая роща»
 21.02.2013
Аспасия Замис (Aspasia Zamis), наследница состояния греческого миллиардера Базила Гуландриса (Basil Goulandris), заявила о махинациях управляющей компании, из-за которых «пропали» 83 картины классических художников, включая работы Ван Гога, Ренуара, Моне, Шагала и одиннадцать картин Пикассо. Дело о мошенничестве рассматривает суд швейцарской Лозанны. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на показания участников разбирательства, в том числе на двух неназванных обладателей копий уголовного дела.
Миллиардер и нефтяной магнат Гуландрис собирал живопись на протяжении нескольких десятилетий по инициативе своей жены Элизы. В 1994 году умер сам магнат, а в 2000 году — его жена. Принадлежавшие паре произведения искусства согласно завещанию распределялись специально созданной управляющей компанией Elise Goulandris Foundation. По завещанию треть состояния отходила племяннице магната Аспаcии Замис и ее сестре, треть — другой племяннице магната, и еще одна треть — канадским племянникам супруги миллиардера.
Однако при дележе наследства выяснилось, что в коллекции недостает 83 картин, в том числе работы Ван Гога из знаменитой серии, изображающей оливковые деревья. Адвокаты управляющей компании предоставили договор, согласно которому в 1985 магнат якобы продал картины фирме Wilton Trading, зарегистрированной в Панаме. При этом владельцем фирмы являлась Мария Гуландрис, сестра жены магната, которая до своей смерти в 2005 году жила в Нью-Йорке. Это подтверждает сын Марии по имени Питер Джон.
Согласно договору, десятки картин были проданы всего за в общей сложности 31,7 миллиона долларов. При этом эксперты оценивают одну лишь картину Ван Гога в 120 миллионов, а рыночную цену всей «пропавшей» коллекции — в более чем 781 миллион долларов.
Аспасия Замис приводит множество доводов, подвергающих сомнению подлинность сделки. Например, она приводит документы, согласно которым магнат с женой сдавали якобы проданные картины галереям и выставкам, в том числе Музею современного искусства в Нью-Йорке. При этом в договорах с галереями собственниками указана греческая пара. Также некоторые картины продавались еще при жизни супругов, в том числе на аукционе Sotheby's, и в списке бывших владельцев ни одной из картин не фигурируют ни фирма Wilton Trading, ни Мария Гуландрис.
Также Замис обратила внимание на то, что вид бумаги, на которой напечатан договор о продаже, не был изобретен до 1988 года. А с 1988 года магнат не мог подписать никакого договора, так как страдал тяжелой степенью болезни Паркинсона и «не мог даже надеть очки». Помимо этого Замис добавляет, что картины постоянно находились в особняке магната, и даже приводит фотографию себя на фоне работ из конца 80-х годов.
Питер Джон Гуландрис объяснил в суде коллизию с картинами тем, что Wilton Trading после покупки якобы оставила картины на хранение у магната. Однако по словам гостивших у магната экспертов рынка живописи, пара всегда демонстрировала картины как свою собственность.
По словам Замис, больше всего ее удивило, что все остальные наследники встали на сторону Питера Джона и управляющей компании. Она никак не прокомментировала, считает ли она это сговором.
Прокурор Лозанны, ведущий дело, отказался от комментариев по ходу расследования.

http://lenta.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий