Аспасия Замис (Aspasia Zamis), наследница состояния греческого
миллиардера Базила Гуландриса (Basil Goulandris), заявила о махинациях
управляющей компании, из-за которых «пропали» 83 картины классических
художников, включая работы Ван Гога, Ренуара, Моне, Шагала и одиннадцать
картин Пикассо. Дело о мошенничестве рассматривает суд швейцарской
Лозанны. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на показания участников
разбирательства, в том числе на двух неназванных обладателей копий
уголовного дела.
Миллиардер и нефтяной магнат Гуландрис собирал живопись на протяжении
нескольких десятилетий по инициативе своей жены Элизы. В 1994 году умер
сам магнат, а в 2000 году — его жена. Принадлежавшие паре произведения
искусства согласно завещанию распределялись специально созданной
управляющей компанией Elise Goulandris Foundation. По завещанию треть
состояния отходила племяннице магната Аспаcии Замис и ее сестре, треть —
другой племяннице магната, и еще одна треть — канадским племянникам
супруги миллиардера.
Однако при дележе наследства выяснилось, что в коллекции недостает 83 картин, в том числе работы Ван Гога из знаменитой серии,
изображающей оливковые деревья. Адвокаты управляющей компании
предоставили договор, согласно которому в 1985 магнат якобы продал
картины фирме Wilton Trading, зарегистрированной в Панаме. При этом
владельцем фирмы являлась Мария Гуландрис, сестра жены магната, которая
до своей смерти в 2005 году жила в Нью-Йорке. Это подтверждает сын Марии
по имени Питер Джон.
Согласно договору, десятки картин были проданы всего за в общей
сложности 31,7 миллиона долларов. При этом эксперты оценивают одну лишь
картину Ван Гога в 120 миллионов, а рыночную цену всей «пропавшей»
коллекции — в более чем 781 миллион долларов.
Аспасия Замис приводит множество доводов, подвергающих сомнению
подлинность сделки. Например, она приводит документы, согласно которым
магнат с женой сдавали якобы проданные картины галереям и выставкам, в
том числе Музею современного искусства в Нью-Йорке. При этом в договорах
с галереями собственниками указана греческая пара. Также некоторые
картины продавались еще при жизни супругов, в том числе на аукционе
Sotheby's, и в списке бывших владельцев ни одной из картин не фигурируют
ни фирма Wilton Trading, ни Мария Гуландрис.
Также Замис обратила внимание на то, что вид бумаги, на которой
напечатан договор о продаже, не был изобретен до 1988 года. А с 1988
года магнат не мог подписать никакого договора, так как страдал тяжелой
степенью болезни Паркинсона и «не мог даже надеть очки». Помимо этого
Замис добавляет, что картины постоянно находились в особняке магната, и
даже приводит фотографию себя на фоне работ из конца 80-х годов.
Питер Джон Гуландрис объяснил в суде коллизию с картинами тем, что
Wilton Trading после покупки якобы оставила картины на хранение у
магната. Однако по словам гостивших у магната экспертов рынка живописи,
пара всегда демонстрировала картины как свою собственность.
По словам Замис, больше всего ее удивило, что все остальные
наследники встали на сторону Питера Джона и управляющей компании. Она
никак не прокомментировала, считает ли она это сговором.
Прокурор Лозанны, ведущий дело, отказался от комментариев по ходу расследования.
http://lenta.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий