Российский антикварный салон стартует в субботу в ЦДХ


30.03.2013
Российский антикварный салон, который пройдет в московском ЦДХ с 30 марта по 7 апреля, будет выдержан в новом стиле и, по расчетам организаторов, привлечет рекордное за последние годы количество участников - число галерей в этом году сравнилось с докризисными салонами 2008 года, передает РИА Новости.

Меню с царского стола

Центральное место в этом году займет некоммерческая выставка «В память 400-летия Дома Романовых. Обед в высочайшем присутствии», где представят художественные меню 1870-х - 1910-х годов из коллекции Сергея Устинова. По мнению экспертов, такой специфический вид прикладной графики в последнее время набирает популярность. В том числе и потому, что они создавались известными художниками - Виктором и Аполлинарием Васнецовыми, Альбертом Бенуа, Василием Поленовым и другими.




Согласно одному из экспонатов, на обеде в Грановитой палате в день коронации Александра III 15 мая 1883 года (меню оформлял Виктор Васнецов) подавали борщек, похлебку, телятину, стерлядь, заливное, спаржу, гурьевскую кашу и мороженое. Трапеза сопровождалась кантатой «Москва», написанной Чайковским на стихи Аполлона Майкова. Меню Высочайшего обеда в честь коронации Николая II оформлял другой представитель семьи Васнецовых - Аполлинарий. В композиции меню использованы элементы древнерусского книжного орнамента, включены виды Москвы, Нижнего Новгорода и Киева. Кормили в тот раз деликатесами: гатчинскими разварными форельками, холодным из омара, цыпленком с трюфелями и дикой козой.

Также в рамках салона пройдут тематические выставки галерей-участниц - Icon & Old Masters представят фламандских мастеров и древнерусскую живопись, «Артпанорама» выставит графику художника-иллюстратора Владимира Тамби, «Элизиум» посвятит стенд Федору Федоровскому и театральным художникам первой половины ХХ века, а в рамках частного собрания покажут картины эпохи Ренессанса, объединенные темой Мадонны («Мадонна» Доменико Пулиго, «Мадонна с ангелами» мастерской Лукаса Кранаха, «Мадонна в цветах» мастерской Брейгеля).



Антиквариат Upgrade


Василий Бычков, глава организующей салон компании «Эспо-Парк», рассказал РИА Новости, что помимо большого числа галеристов, нового имиджа, более удобных стендов и подсветки и прочих технических деталей, в этот раз особое внимание организаторы обратили на привлечение клиентов. В последние годы Антикварный салон все меньше стал походить на антикварную лавку, как это было в середине 90-х годов, а участники салона все чаще устраивали на стендах тематические выставки, некоторые из которых были музейного уровня. Однако галеристы все чаще жаловались на отсутствие продаж и на то, что вип-клиенты перестали посещать это мероприятие.

«Действительно, на ярмарках и салонах, зачастую, может не быть прямых продаж, однако это не значит, что их не будет по следам салона. Как показывает практика, такие «последующие продажи» во всем мире могут составлять до 2/3 объемов продаж галереи», - пояснил Бычков.


Согласно статистике, представленной на ярмарке TEFAF, которая недавно прошла в Маастрихте, более 36% мировых продаж сделаны на арт-ярмарках, и их влияние набирает обороты.

Во многом новых клиентов привлекает и тот факт, что ярмарки в последнее время берут на себя значительную функцию развлечения (устраиваются гала-ужины, вип-клиентам предлагают разнообразные интересные культурные программы). К тому же, во время ярмарки клиенты знакомятся друг с другом, с художниками и кураторами, и все это делает покупку искусства намного более интересной, чем просто поход в галерею. Пока, правда, никаких особенных светско-культурных мероприятий в рамках предстоящего Антикварного салона не планируется.

Tert.am

Комментариев нет:

Отправить комментарий