Сикстинская Капелла


Сикстинская капелла появилась во время понтификата папы Сикста Шестого. Это один из самых величайших памятников изобразительного искусства эпохи Возрождения не только в Риме, а и во всей Европе.
Руководство строительством Сикстинской капеллы, а также наблюдение за ходом работ по росписи стен, было поручено архитектору из Флоренции Дольчи. Сикст Шестой заказал архитектору построить такое здание, которое бы с внешней стороны представляло собой военный оплот для папства, а внутренние убранство этого здания должно было подчеркивать могущество католической церкви.
Именно поэтому Сикстинская капелла снаружи имеет вид неприступного бастиона. Однако капелла, несмотря на свои маленькие размеры и грозный внешний вид, благодаря стараниям лучших архитекторов и художников эпохи Возрождения имеет вид величественный и высокохудожественный.

Фото Сикстинская капелла

Внутри прямоугольный зал Сикстинской капеллы разделяет на две части мраморная решетка. В верхних частях боковых стен имеются окна, проемы между которых украшены изображениями первых пап. Нижняя часть стен украшена росписями под ткань, а среднюю часть украшают фрески из истории Ветхого и Нового заветов.
В создании фресок Сикстинской капеллы принимали участие такие мастера живописи как Пьетро Перуджино и Бернардино Пинтуриккиоо, Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли, а роспись плафона капеллы была выполнена Микеланджело Буонаротти.
В 1508 году папа Юлий Второй заказал Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы. На тот момент Микеланджело считал себя скульптором, и не живописцем и всячески старался избежать этой работы. Однако власть имущие умеют уговаривать и, в конце концов, Микеланджело был вынужден согласиться.

Но непременным условием того, что Микеланджело возьмется за работу было то, что ему позволено будет писать то, что подскажет ему его фантазия, безо всякой цензуры.
За четыре года работ Микеланджело создал первый цикл фресок Сикстинской капеллы “Потоп” увидев которые был потрясен даже папа Юлий Второй.

В 1534 году новый папа Климент Седьмой заказал Микеланджело еще раз расписать фресками алтарь Сикстинской капеллы на тему “Страшного Суда”. В этом же году Микеланджело переехал в Рим (он в то время находился во Флоренции) и приступил к созданию величайших фресок за всю историю живописи.
“Страшный Суд” Микеланджело до сих пор вызывает яростные споры как со стороны поклонников таланта художника, так и со стороны его противников. Климент Седьмой еще при своей жизни приказал зарисовать обнаженные тела драпировкой, а следующий понтифик вообще хотел сбить все фрески со стен. Лишь только заступничество художников из Академии Художеств убедило папу не делать этого акта вандализма.
Forbidden fruit
Pietro Perugino 034

Комментариев нет:

Отправить комментарий