Скрупулёзное изучение человека: работа Майкла Мэйпса (Michael Mapes)
Фотопортреты, выполненные Майклом Мэйпсом (Michael Mapes), скорее напоминают жутковатые энтомологические коллекции: снимки аккуратно препарированы, систематизированы и объединены в коллаж. Но это не сухой анатомический подход, а глубокое исследование человеческой индивидуальности.
Скрупулёзное изучение человека: работа Майкла Мэйпса (Michael Mapes)
Майкл Мэйпс – не профессиональный фотограф, хотя в своих работах использует сотни снимков. Не занимается он и наукой, но нестандартное использование научных материалов позволяет ему привнести в свои произведения символическое измерение.
Скрупулёзное изучение человека: работа Майкла Мэйпса (Michael Mapes)
Майкл называет свои работы «specimens» (образчики), обыгрывая значение этого слова как «виды людей». Его главная цель - уловить и «законсервировать» индивидуальные и типичные особенности тех персон, с которыми ему доводилось работать. Таким желанием разложить всё «по полочкам» он может кому-то напомнить Фредерика Клегга, персонажа известного романа «Коллекционер» Джона Фаулза , хотя никаких зловещих намерений у него, разумеется, нет.
Работа Майкла Мэйпса (Michael Mapes). Вид сбоку
Прежде, чем приступить к работе, Майкл проводит много времени с человеком, объектом своего будущего "исследования", стараясь узнать его получше. Если личность человека его не заинтересует, фотосъёмки не будет.
Скрупулёзное изучение человека: работа Майкла Мэйпса (Michael Mapes)
Многочисленные фрагменты снимков Майкл помещает в стеклянные пузырьки, пластиковые пакетики и желатиновые капсулы, кладёт их под увеличительные стёкла и накалывает на булавки, как засушенных насекомых или растения для гербария. А поскольку «индивидуальные особенности» людей автор проекта понимает, в том числе, в самом прямом смысле, в его коллекциях можно встретить и образцы почерка, и отпечатки пальцев, и баночки с обрезками ногтей и волос объекта исследования.
Скрупулёзное изучение человека: работа Майкла Мэйпса (Michael Mapes)
В поисках новых выразительных средств современные художники все чаще всего прибегают к жанру портрета. И если американец Зак Фриман создаёт свои произведения из бытового мусора, а англичанин Джейми Пул – из обрезков печатного текста, то работы Майкла Мэйпса также вписываются в рамки актуальных тенденций, отличаясь разве что большей идейной нагрузкой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий