Бессменная резиденция дожей республики – великолепный Дворец Дожей, построенный в 1424 году. По сохранившимся данным проект дворца принадлежит Филиппо Календарио, который сделал величественный памятник готической итальянской архитектуры. Проходящие здесь заседания итальянского Большого совета и сената, активная работа Верховного Суда, следствия и допросы тайной полиции — все это активно запомнили пол, стены и потолок здания. Первый этаж дворца дожей занимали многочисленные цензурные службы, разнообразные юридические конторы, пишущие канцелярии и морское ведомство.
Надстроенный во дворце дожей балкон являлся праздничной трибуной, на который дож выходил к своему народу во время торжественных речей. Подданные видели своего руководителя, а приезжающие гости города в таком расположении находились внизу дожа, как-бы у ног принимающего правителя.
Изысканная живопись – главная дворцовая достопримечательность – знаменуется еще и тем, что известнейшие художники Венеции трудились над созданием каждой детали и каждого плафона дворца. Многие работы во дворце были созданы такими великими художниками, как Веронезе и Тинторетто, настоящими мастерами венецианского Возрождения. Самые драгоценные для дворца являются четыре панно от всемирно известных Мастеров (тонкое обаяние в «Меркурии и Грации» Веронезе, борьба в «Минерва и Марс» Давида, «Кузница Вулкана» Тициана, два влюбленных «Вакх и Ариадна» от Веласкеса), которые стали достоянием итальянского искусства. Грандиозная картина «Рай» от Тинторетто считается венецианцами самой большой картиной в мире. Потому как картина имеет ширину целых 22 метра, а высоту 7 метров. С сотнями фигур на своем полотне картина занимает практически всю стену Большого Совета, при том, что зал имеет площадь целых 1350 метров квадратных.
Потолок и весь периметр здания полностью «усыпан» портретами заседавших в нем дожей. А дожей было не много, не мало, а 76, т.е. в каждой раме по два дожа. Но один из существующих портретов затерт черной краской с предостерегающей надписью. Слова на портрете гласят: «это место обезглавленного за преступления Марино Фальера». История крайне интересная. Марино Фальера, в то время активный дож, был наказан за непосредственно организацию заговора против текущего правительства. И в 1355 году его обезглавили. В то время венецианская правящая верхушка любым способом предупреждала и сразу же пресекала попытки изменения режима правления олигархов. Весьма интересно узнать, что рядом с Дворцом Дожей располагается большая тюрьма всей Венеции, которая всего лишь узеньким каналом с крытым мостом отделяет такое страшное здание от великолепного дворца. Именно по этому мостику (который горожане прозвали Мостом Вздохов) всех осуждённых от момента оглашения приговора до его каторжного исполнения направляли в тюрьму. Причем в то время бедняги редко когда возвращались на свободу. Тюремные карцеры – страшные каменные мешки. Многие из них расположены крайне низко к полу, при этом в них заливалась вода во время не только сильного ливня, но и в обычный дождь. Безумные камеры со свинцовой крышей имели самую дурную славу, так как сильно накалялись во время жары. Мучительную пытку выдерживали крайне редко. Именно в такой камере последние свои дни жизни находился осужденный Джордано Бруно.
Главный архитектурный городской ансамбль, который советуют посетить каждому туристу в первую очередь, это и библиотека, и сам собор Сан Марко, наш великолепный Дворец Дожей!
Комментариев нет:
Отправить комментарий