"Шедевры", которые нестерпимо хочется выбросить, утопить и занести в черный список.Книжная индустрия, находясь сейчас в незавидном положении,
старательно выискивает среди рукописей самые простые для понимания
книги, написанные непритязательным языком. Практически все мировые
суперхиты последних лет - увлекательная и очень легко читающаяся пародия
на литературу. Которой способны восторгаться лишь нежные барышни из
розовых спален. "Сумерки", "50 оттенков серого", "Одиночество в сети" и
так далее с легкостью описываются несколькими словами - "любовь, страда,
огонь во чреслах". Никаких глубоких мыслей и идей, а все цели
укладываются в материальную выгоду автора и издателя.
Чтобы уберечь нашего посетителя от подобных "шедевров", и был
составлен приблизительный список книг, на которые не рекомендуется
тратить время.
Приглашаем всех поклонников чтения к обсуждению и оцениванию представленных произведений.
|
Сумерки
Стефани Майер
Своими «Сумерками» Майер молниеносно
сбивает читателя с ног и колотит до потери сознания. Сначала был удар по
голове: девяностолетний вампир ходит в школу... Нет, не угадали, совсем
не для того, чтобы отведать крови американских школьников. Даже вековым
вампирам, бывает, хочется посидеть за партой, поглядеть в микроскоп на
корешки репчатого лука, списать контрольную... Свежо, ничего не скажешь.
Потом был крепенький хук – вампир-школьник еще и девственник, за
девяносто лет бедняга так и не встретил свою «половинку», свой идеал,
который, можете не сомневаться, вот-вот робко сядет за его парту и будет
краснеть, смущенно теребя косичку. Потом был апперкот. Несколько
десятков страниц Майер мурыжила и Беллу, и читателя загадкой: вампиры не
боятся солнечного света, но никогда не выходят на люди в ясную погоду.
Почему? «Ты поймешь, когда увидишь меня в ярком свете», трагично
прошептал Эдвард, навевая смутные догадки с лицом главного героя «Баек
из склепа». Сюжет, в котором героиня влюбляется в прекрасного вампира и
чуть менее прекрасного вервольфа, что заставляет ее метаться по
страницам в попытке сделать выбор (причем выбор в пользу вампира) - это
не новое, а старое слово. И называется оно "плагиат". Я думаю, Лорелл
Гамильтон со мной согласится. В топку.
|
|
Одиночество в Сети
Януш Леон Вишневский
Бездарный примитивный сюжет, глупый финал и
корявый язык питекантропа. Если бы автор писал не на компьютере (в чём
я, кстати, сомневаюсь, потому что он смакует примитивные компьютерные
вещи с радостью первоклассника, открывшего для себя виртуальную
реальность, а иногда делает заявления вроде "Ой, у нас тут UNIX стоит на
всех компьютерах, Windows мы не заслужили", от которых вянут
одновременно глаза, уши и мозг), то вместо чернил точно использовал бы
густую смесь слёз, соплей, менструальной крови и спермы (соплей примерно
две трети). Как можно вообще всерьёз воспринимать главного героя,
который в первой же сцене романа сидит на скамеечке и плачет навзрыд,
пугая бомжей, потому что у него день рождения, а он на поезд не попал,
поэтому сел и задумался, что его никто-никто не любит, а маме было
больно, когда она его рожала? А потом где-то в середине книги он гордо
заявит, что не боится демонстрировать свою женственность: извините,
господин Вишневский, но если женственность выражается исключительно в
плаксивости и истеричности, а также в невероятно болезненном интересе к
женским менструациям, то мне искренне жаль, что вы общаетесь только с
такими дамами.
|
|
Эмобой
Антон Соя
Удивительно слаженная и гармоничная книга.
Все в ней – и сюжет, и персонажи, и язык – идеально сочетаются друг с
другом по части вложенной в них автором глубочайшей бессмысленности и
безупречной бредовости. Это, в своем роде, совершенство. Антон
Соя пишет мусор для мозга. Мне искренне жаль подростков, для которых
написана книга. Творение Сои напичкано пошлостью, наивыми мыслями и
штампами. Книга бездарна.
|
|
Духless. Повесть о ненастоящем человеке
Сергей Минаев
С первых же строк возникает жуткое
отвращение к героям, к рассказчику и - чуть ли не в первую очередь - к
самому автору. Он презирает своих героев, их прототипов и всех их
родственников до седьмого колена, и упивается своим презрением. При этом
язык автора настолько убог, а понты настолько очевидны, что читателю
ничего и не остается, кроме как в свою очередь презирать автора и этим
презрением упиваться. Книга напичкана продакт-плейсментом и рекламой
"типа-модных" мест Москвы. Подражать Бегбедеру, конечно, одно время было
очень модно. Особенно этим увлекались некоторые жж-юзеры, неудачники,
не желающие работать над собой - и прикрывающиеся наплевательским
отношением к жизни, чувствам и людям. Вот только на самом деле нет у
таких людей ни жизни, ни чувств. И у героя Минаева их нет. Все натянуто,
придумано, вымучено.
|
|
Одиннадцать минут
Пауло Коэльо
В начале книги автор говорит о том, что она
может кого-то ранить и вообще, что произведение не для слабонервных.
Вовсе нет. Вся книга - это бесконечный стёб писателя над романтичными
особами и над глупышкой главной героиней. Кстати, Коэльо и сюда
умудрился впихнуть рекламу своего наилюбимейшего "Алхимика": "Ещё в
Бразилии прочла она книжку про одного пастуха по имени Сантьяго..."
Смысл настолько неглубок, что совсем растекся по поверхности, а героиня
Мария бессмысленна и беспощадна, как любая святая грешница. Есть пара
красивых фраз, но этого явно не хватает, чтобы несколько сотен страниц
продираться через белый шум истинно коэльевской многословности и
ниочемности. В конце книги началось описание садомазохистских вещей,
появился извращенец, который считал свои наклонности привилегией и
относил себя к "избранным", да ещё и склонил на свою сторону главную
героиню... Чтиво крайне омерзительное и пошлое.
|
|
99 франков
Фредерик Бегбедер
Если вы читали только Минаева, вам
понравится. Однако в отличие от первого Бегбедер не сыплет матом везде,
где нужно или необязательно, за что ему спасибо. Очередной дневник
успешного креатора, который зарабатывает столько, что совсем потерял
интерес к жизни. Но это не страшно, поскольку есть кокс, роскошные шлюхи
и всепрощающее начальство. Герой на протяжении своего полного цинизма и
ненависти к происходящему повествования погружает читателя в гущу
корпоративной грязи. Реклама правит миром, пиарщик - всемогущий ленивый
зажравшийся божок, а народ - тупое стадо. Циничная исповедь наркомана,
сексуального извращенца, человека-неудачника. Именно неудачника, хотя он
состоялся как профессионал и, как следствие этого, прекрасно обеспечен
материально. Стиль повествования… Автор в уста своего героя вложил
столько ненависти и злобы ко всему человечеству, она льется на тебя
буквально с первых страниц. Есть такое выражение – послевкусие. После
этой книги осталось отвращение. Отвращение не только к герою, но и к
самому автору. Прощайте, месье Бегбедер.
|
|
Про любoff/on
Оксана Робски
Очень, очень скудный язык. Читать тяжело,
возможно, потому что такие короткие, односложные предложения.
Кажется, такими предложениями даже думать трудно. А может, автор просто
боится запутаться в оборотах нашего непростого и могучего
языка? Написано ужасно примитивно, как-то безлико и грязно. А ведь идея
книги - показать историю отношений с двух точек зрения - очень интересна
сама по себе. Книгу вполне можно осилить за вечер, если по истечении 50
страниц она вам не надоест.
Итог: Сухая книжонка, на фоне которой «Собрание сочинений за 7 класс» кажется сборником шедевров.
|
|
Наивно. Супер
Эрленд Лу
Наивно,
но далеко не супер. 25-летний мужик осознает, что жизнь дерьмо, и
старается всеми силами изменить свою реальность, развлекаясь игрой в
мяч, постукиванием по детской доске-колотушке. Заводит дружбу с
пятилетним мальчиком, с которым у них масса общего. Помимо этого, он
стремится к развитию интеллекта, периодически обращаясь к "умной" книге
по физике, которая открывает для него много нового (например, понятие
вакуума). Каждая глава имеет свое название типа "мяч", "дерево",
"жизнь", и в них содержится постижение героем сущностей этих вещей в
чрезвычайно поверхностной и "наивной" форме. Вот такая нелепая
переоценка ценностей.
|
|
Метро 2034
Дмитрий Глуховский
Автор, видимо, соблазнился гонораром за срочность и выпустил очень некачественную книгу. Персонажи
сырые, характеры не отработаны, часто совершенно лишние
философствования, необдуманные действия. Половина книги вообще ни о
чем. К концу становится ясно, что автор хочет лишь одного - побыстрее поставить последнюю точку. Есть в романе и любовная линия. Короткая и нелепая, как жизнь шахтерской канарейки. Очень
бы хотелось, чтобы такая идея не пропала зря, чтобы Глуховский вернулся
к легкому приключенческому жанру хроник метрополитена. Потому что иначе
это все очень уныло и грустно.
|
|
120 дней Содома
Маркиз де Сад
Маркиза
де Сада можно воспринимать только с одной точки зрения - литературного
хулигана и любителя отвешивать пощечины общественности. Люди, которые
считают его книги пропагандой насилия или эротикой/порнографией, не
улавливают всей иронии ситуации. Де Сад ведь просто стебётся над
пуританством и ханжеством. Вы не найдете в его романах (в том числе и в
этом) смакование подробностей - только констатация фактов и скрупулезное
перечисление, кто, с кем, как. И вот эта детализация, откровенно
говоря, обладает свойством шокировать только первые страницы (и то по
юности), потому что когда в ..дцатый раз упоминается акт зоофилии,
некрофилии и прочих -филий это уже не то что не удивляет, а еще и
навевает скуку. "А, опять. И как им не надоест". А перечисление в каких
позах находились все двадцать участников оргии?.. А списки, чем они там
занимались каждый день?
Что вызывает гораздо больший интерес,
нежели секс, секс, секс со всяческими извращениями, так это философия де
Сада - достаточно смелая (и не только по меркам своего времени). Но вот
тут-то и ждет засада - в романе "120 дней Содома" вообще нет
философских отступлений, как в прочих романах. Печально, что тут
скажешь. Без них книга превращается в реестр сексуальных утех
четырех психов и их команды.
|
|
Fuck'ты
Мария Свешникова
В
книге описаны циничные, грубые, пошлые, ничтожные люди, собственно
такие же у них и отношения, если это, конечно, вообще можно назвать
отношениями. Дав
нам понять, что мы имеем дело с прозой нового поколения, Мария
Свешникова перешла к завязке драматической истории. Учительница живописи
главной героини покончила с собой. А у героини два романа, с одним
женатым и с другим женатым, постарше и побогаче. Тот, что постарше,
оказывается большим маньяком с маленьким членом. Он терзает девушку
неудовлетворительным сексом, а также заставляет ее писать фальшивый
дневник за покойную преподавательницу. Не будем выдавать вам, кто в
итоге умер, но кто нашел свое женское счастье вы, наверное, и так уже
поняли. В общем, тем, кто считает себя "стервами, а не швабрами", книга
должна понравиться. В остальном обычная глянцевая скукота с претензиями.
|
|
Приключения Какашки
Анна Сучкова
Какашка
ль я гадкая? Или право имею? Вот главный вопрос экзистенциального
поиска и метафизического бунта главного героя этой книги. И автор не
даёт на этот вопрос однозначного ответа. Нам остаётся лишь по мельчайшим
брызгам деталей догадываться о том, что он нам хотел сказать. Теперь давайте внимательнее вглядимся в эти детали. Что мы видим почти в самом начале Пути героя? «Плеснула
рыба и окатила водой какашку». Ничего это вам не напоминает? Конечно
же! Это ведь символический обряд крещения! Но как тонко и проникновенно
написано, завуалированно и в то же время прозрачно для ищущих Свет
простых какашек… в смысле, людей. Но герой непокорен! Он не принимает божественного крещения. Бунт против бога? Да! И, как следствие, неотвратимое наказание. И орудием божьей кары здесь выступает простая деревенская лошадь. Затем
следует «Мальчик схватил какашку, слепил из неё что-то и выкинул». Как
мы видим, автор вновь здесь возвращается к «библейской» линии, эпизоду
"божественной лепки", а затем изгнания человека из только что
обретённого Рая. По-видимому, в жизни автора сильна эта дихотомия, и он
мучительно размышляет на страницах этой философской работы над
«проклятыми вопросами».
|
|
Пятьдесят оттенков серого
Э.Л. Джеймс
Amazon.com
пишет: "В этой книге много ярких эротических сцен, но не это главное. В
первую очередь здесь привлекает история страстных отношений, которые
выросли их физического влечения в настоящую романтическую любовь"
Ничего подобного. Не верьте. Эротический роман – он и есть эротический
роман. И не верьте, что за многочисленными сценами откровенного
сексуального характера в "50 оттенках серого" скрывается что-то большее. Ясно,
что книгу в скором времени экранизируют, и, безусловно, из нее
получится хорошее продолжение «для взрослых» поклонников одной
небезызвестной саги, где серенькая неуклюжая девушка влюбила в себя
альфа-самца, который подсаживается на ее скромные достоинства, как на
героин, и страдает от того, что причиняет ей боль своими извращенными
наклонностями. Очень-очень убого.
|
|
Секс в большом городе
Кэндес Бушнелл
Книга
- одна большая, неструктурированная сплетня. Никаких серьезных тем,
"исследований" на тему секса и межполовых отношений в ней в помине нет.
Множество образов, похожих друг на друга. Геи, предпочитающие натуралов,
натуралы, трахающие провинциальных манекенщиц и только, состарившиеся
модели, превратившиеся в классифицирующихся между собой содержанок
состарившихся холостяков, веломальчики, молоденькие карьеристки,
психически неуравновешенные актеры. И это далеко не полный список
"персонажей", встречающихся на страницах романа. Сам
роман - деструктурирован, идут постоянные скачки от одного к другому,
что-то похожее, если вы сами возьмете и напишите книгу о том, что сейчас
эдакого происходит между вашими друзьями, знакомыми, коллегами по
работе. Ни начала, ни конца, ни хоть какого-нибудь жалкого скелетика. Повествование
ведется от неизвестного первого лица, которое в середине книги
плавненько и внезапно перетекает в образ Керри Бредшоу.
|
|
Цветочный крест
Елена Колядина
Лауреат
Русского Букера 2010. «Недоразумение, накликанное бесами» – эта фраза
из романа очень точно его характеризует. Трудно судить, насколько точно
автор понимает значения употребляемых слов, но мне кажется, что за
натужными словесными наворотами скрывается элементарное плохое владение
языком и отсутствие стиля. Если все же продраться через все эти
псевдодревнерусские навороты, то обнаружится история с примесью
мистицизма и сильным порнографическим душком. Молоденькая красавица
полюбила скомороха, которого казнили как разбойника. Замуж ее выдали за
богатого солевара, но она не смогла простить себе греха и «совершенно
отказавшись от смешений с мужем», очистилась и телом и душой и, в конце
концов, сделалась юродивой. И стали с ней происходить уж совсем
сказочные вещи: довелось ей и с лешим пообщаться, и смерть у нее в
избушке отдыхала. И проводила она жизнь свою в размышлениях. «И в один
из дней пришло к ней откровение». Кончилось все, конечно же, печально. Зачем
переносить действие в XVI век, если не знаешь его реалий? Никаких: ни
бытовых (картошкой бедные крестьяне питаются, которую ещё и не завезли
на Русь, и вилками в плошках ковыряют), ни языковых.
adme.ru
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий