28.05.2013
Реставраторы, работавшие над полотном «Один: номер 31» (One: Number
31, 1950) Джексона Поллока из собрания нью-йоркского Музея современного
искусства (MoMA), обнаружили на нем постороннее изображение, которое
никто не замечал ранее в течение многих десятилетий. Об этом пишет The
New York Times.
Специалисты, взявшиеся за реставрацию в июле 2012 года, обнаружили на
знаменитой абстракции фрагменты, созданные не в знаменитой «брызгающей»
манере художника, а более напоминавшие мазки кистью. Главный
реставратор Джеймс Коддингтон описал стиль нанесения мазков как
«суетливый» — то есть, опять-таки, не поллоковский.
Ученые взяли микроскопические пробы краски, и, наряду с эмалью,
которую использовал знаменитый абстракционист, нашли краски на основе
искусственных смол, к которым, по имеющимся данным, Поллок не прибегал.
Реставраторы подняли архив MoMA и выяснили, что к картине никто не
прикасался с момента, когда она поступила в музей. Затем они нашли
фотографии с выставки в Портленде, штат Орегон, на которых видно, что
этих нехарактерных фрагментов на полотне нет.
Соответственно, кто-то нанес их между 1962 годом, когда были сделаны
снимки, и 1968 годом, когда абстракция попала в MoMA. Кто и зачем это
сделал, неизвестно; возможно, «соавтор» Поллока хотел скрыть краской
трещины, чтобы продать картину дороже.
Реставраторы убрали с картины следы постороннего вмешательства,
однако сохранили, например, муху, застрявшую на полотне, и миниатюрные
капли розовой краски, которые, скорее всего, попали на холст случайно
(больше на картине розового цвета нет).
Специалисты из MoMA сделали и еще одно открытие в ходе реставрации.
Они обнаружили на картине вертикальные капли коричневой краски, которые
никак не могли попасть на нее, когда холст лежал на полу. Ученые нашли
фотографии из студии Поллока и выяснили, что художник все же вешал
некоторые картины на стену перед тем, как завершить их.
«Один: номер 31» вернется на свое законное место на четвертом этаже музея 28 мая.
Американец Джексон Поллок, один из лидеров мирового абстрактного
экспрессионизма, родился в 1912 году и погиб в автокатастрофе в 1956-м.
Считается, что художнику принадлежит рекорд на самое дорогое
произведение искусства: в 2006 году его картина «Номер пять» была в
частном порядке продана за 140 миллионов долларов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий