Здесь я пытаюсь проследить эволюцию почти античного белого платья начала 19 века до сложных платьев и шляпок 1830-х годов.
Изменение женского платья-1740-1807г.
Это время у меня уже показано достаточно подробно, несколько портретов просто для напоминания.
1810-е годы- в моде тот же античный идеал, платья преимущественно белые и простые, талия завышена.
German born Princess Louise of Baden, also known as Elizaveta Alexeevna, wife of russian tsar Alexander I. 1807
Portrait of a lady wearing a white dress with a paisley shawl and holding a glove, painted by Francois Henri Mulard around 1810.
Portrait of a Woman
Sir Thomas Lawrence
English: "Lady with a Harp: Eliza Ridgely", by Thomas Sully, 1818
Date
1818
Self-portrait of Rolinda Sharples with her mother Ellen Sharples,ca 1820 (c) Rolinda Sharples
Голицына Наталья Степановна, урожд. графиня Апраксина (1794—1890)
Date
1821
Еще много картинок:
-ТУТи-ТУТ
==============================
С падением Наполеона в 1815 году в моде заканчивается целая эпоха.
Где-то с 1815 года изменяется отделка платьев —теперь они украшаются разными воротничками, рюшами, воланами и ленточками. Ткани становятся плотнее, фасоны- сложнее, силуэт постепенно понемногу расширяется- за счет отделки или валика по подолу.
Талия постепенно опускается все ниже и ниже от груди.
Robes de satin et de tulle, garniture écossaise en fleurs, reseau parceil, écharpe en rubans.
Постепенно выходит из моды белый цвет - до этого времени самый любимый и повсеместный в высшем обществе.
Простые белые платья становятся редкостью. Теперь они - либо признак излишней скромности, либо чрезмерного целомудрия, либо- признак бедности. Носили их барышни из обедневших дворянских родов, которым не хватало доходов для того, чтобы идти в ногу с современной модой.
=====================1820-1825-е годы========
---------------------------------------------
Zenaïde and Charlotte Bonaparte, by Jacques-Louis David, 1821.
Józef Oleszkiewicz
Portrait of young woman with her child- Countess of Dyhrn with her child 1824
================Платья по назначению==========================
--------------------Утренние-------------
Morning dress. (1822)
Morning dress. (1825)
Morning dress. (1825)
-----------------Для променада и поездок------------
========================================================
Carriage dress. (1817)
Carriage dress. (1820)
-----------------------------
Walking dress. (1821)
Walking dress. (1822)
Promenade dress. (1825)
Promenade dress. (1824)
Garden costume. (1825)
--------------------Обеденные--------------------
Dinner dress. (1824)
Dinner dress. (1825)
Dinner dress. (1825)
------------------Вечерние-----------
Evening dress. (1820)
Evening dress. (1820)
Evening dress. (1822)
Evening dress. (1822)
Evening dress. (1825)
Evening dress. (1825)
-----------------Придворные---------------
Court dress. (1822)
Court dress. (1821)
----------------Бальные---
Ball dress. (1825)
-----------------------Франция--------------------
====================================================
Chapeau de velours plein avec doublure pareille, robe de barèges, garnie de crevés de gros de Naples, pelisse de lévanti... (1821)
Capote de batiste écrue, robe de perkale garnie de mousseline, fichu de mousseline avec garniture pareille. (1821)
Chapeau de gros d'été, robe de toile, ruban formant cravate et fichu. (1822)
Mode de Longchamps : robe d'organdie avec volans et entre-deux brodés en soie, chapeau de crêpe orné de touffes d'oreill... (1822)
Die Moden des XIX. Jahrhunderts, 1822. [Fashions of the XIX. century.]
Chapeau de paille d'Italie orné de rubans de satin et d'une plume d'Autruche, spencer de satin, blouse de parkale, encha... (1823)
(1823)
Die Moden des XIX. Jahrhunderts, 1824. [Fashions of the XIX. century.]
=======================Портреты=====================
Johann Nepomuk Ender.1820
Amalie, Freiin von Kruedener
Amalie Adlerberg
Date
1827
Princess Caroline Ferdinande of Bourbon-Two Sicilies (1798–1870), Duchess of Berry. Oil on canvas by Thomas Lawrence
1825
--------------------Александр Брюллов---------
=================================================
Портрет княгини Натальи Степановны Голицыной, ур.Апраксиной Акварель, карандаш, бумага. 1822. Музей Пушкина
Date
1822
Художник Александр Брюллов
Императрица Александра Федоровна
1830 г.
А.П.Брюллов. Портрет графини Е.Ф.Тизенгаузен и Д.Ф.Фикельмон. 1825.
П.Ф.Соколов.Countess Sophia Alexandrovna Bobrinsky (1799-1866)
Date
1827
-----------------------Карл Брюллов-----------------------
Karl Brulloff. Portrait of K. A. and M. Ya. Narishkin. 1827. Water-colour on paper. The Russian Museum, St-Petersburg, Russia Кирилл Александрович Нарышкин и Мария Яковлевна (в девичестве Лобанова-Ростовская)
Karl Brulloff. Portrait of G. N. and V. A. Olenin. 1827. Watercolor on paper. The Tretyakov Gallery, Moscow, Russia.
Date 1827
-------------------2-я половина 1820-х--------------
=====================================================
Во второй половине 1820-х талия опускается на естественное место, а юбка значительно расширяется.
Впечатление от тонкой талии было еще большим, так как сильно расширились рукава вверху- у них были такие характерные названия : жиго- «бараний окорок», «ветчиннообразные», «пагодообразные» и т. д. Таких рукавов не было в моде много лет- со времен Елизаветы I.
Они делались такими пышными, что нужно было их прокладывать китовым усом.
Die Moden des XIX. Jahrhunderts, 1825.
English dinner dress ; Parisian ball dress.
Carriage dress ; Evening dress.
Carriage dress. (1829)
Ball dress ; Walking dress.
Evening dress ; Walking dress.
-----------------
Morning dress ; Dinner dress.
=========================1826-27==========================
Die Moden des XIX. Jahrhunderts, 1827.
Parisian ball dress.
-------------------------------
Die Moden des XIX. Jahrhunderts, 1829. [Fashions of the XIX. century.]
Costumes Parisiens, 1829. (1829)
(1829)
--------------------Конец 1820-х---------------------
=======================================================
Женщин не узнать- платья со множеством декора, сложнейшие шляпки. везде банты, рюши, воланы- немыслимое количество отделки.
--------------------Карикатуры-Силуэт-----------------------
===================================================
Неумеренно широкие рукава и очень тонкая, туго затянутая в корсет, талия, пестрота платьев и шляп- были мишенью для многих острот и карикатур того времени.
Cruikshank - The Cholic
"Waist and Extravagance", a satire of the fashions of ca. 1830 by W. Heath.
Cилуэт
Clay, Edward Williams, 1799-1857
Title "Life in Philadelphia"
Technique color etching
===================Портреты начала 1830-х==========
-----------------------Александр Брюллов----------------------
-
Natalia Nikolaevna Pushkina-Lanskaya (née Goncharova), Painting by Alexander Brullov (1831).
Баронесса Наталья Викторовна Строганова (1800-1854), ур.Кочубей
Date начало 1830-х гг
Портрет С.А.Шуберт,ур. баронесса Раль (1801-1833),бабушка С.В.Ковалевской
Date
1831-1833 гг.
========================================================
П.Ф.Соколов. Портрет графини О.А.Орловой. 1829.Графиня Ольга Александровна Орлова (1807–1880), урожденная Жеребцова. В 1826 году вышла замуж за графа А.Ф.Орлова, с 1857 года князя.В 1847 году была пожалована в статс-дамы
Date
1829
-----------------------Карл Брюллов----------------
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией. 1830. Холст, масло. 265х185 см
Date
1830
Акварельный портрет графини Ю.П.Самойловой
Date
1830-е гг
Она же:
Portrait of Julia Samoylova with Giovannina Pacini and black boy. Private collection, California Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком/ 1832-1834, холст, масло, частное собрание,Калифорния,США
Date
1832-1834
====================================
Начало:
===============================================
http://marinni.livejournal.com/591736.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий