Густав Вигеланд. Сад людей (часть 2 - Мост и Монолит)



Сад людей.
Как в ботаническом пределе, где представлены разные виды флоры, во всем богатом и причудливом разнообразии, где каждое дерево или цветок заведены отражать индивидуальность своего вида, так и в этом каменном саду тел, каждое изваяние несет неповторимую эмоцию, характер...
Гранитные люди, наподобие гербария, или иного атласа, раскрывают весь спектр жизни человеческой... от радости до ненависти, от надежды до обреченности, проходя человеческий цикл - рождение, детство, юность, зрелость, старость
Задуманный Густавом Вигалендом проект фонтана, отложенный в воплощении, послужил квинтэссенцией для дальнейшей работы мастера над скульптурным комплексом, который должен был стать олицетворением человечества...
Однако, я уже начинаю заплетаться в пафосных словах, как пьяница в своих конечностях.
Начну с того, что хоть решение о размещении фонтана работы Вигеланда у здания Парламента Осло и не было принято, тем не менее городские власти очень даже были заинтересованы в работах скульптора, о чем говорит интересная сделка..
В 1921 году администрацией города было решено снести дом скульптора, чтобы возвести на том месте городскую библиотеку.
После судебных тяжб было принято решение, что власти Осло выделяют Густаву Вигеланду новое здание, содержание, материалы на работы, в обмен...
на все его последующие работы, от гравюр и рисунков, до, собственно, скульптур и моделей к ним...
Эта сделка была и признанием таланта, и обрекала художника на единственное сотрудничество - с городской властью Осло.
Щедрая, позолоченная клетка, которая не помешала, все же, развернуться в полной мере, гению скульптора.
Новая скульптурная мастерская оказалась расположена неподалеку от парка Фроньер: так мастер, волей судеб и суда, нашел место, площадку для своих произведений и зрителей, где творил всю жизнь, вплоть до смерти в 1943 году.
Надо сказать, что это была титаническая работа, а облик парка продолжал преображаться согласно замыслам скульптора и после его смерти, так как на воплощение требовались не только большие деньги, но и долгие годы.
Так, фонтан был завершен в полной мере только после 1947 года, из-за нехватки материала (бронзы) в военные годы,
а полное завершение работ состоялось лишь в 2002 году, когда проект скульптора был воплощен в полном объеме.
Собственно, зачем слова.. лучше взглянуть на фото
Тем более, что великолепно на тему жизни и творчества Густава Вигеланда  (не поленитесь, вы получите необычайное удовольствие) написано тут
Но я хочу сам прогуляться с вами...что-то перечитать, что-то увидеть заново, просто поболтать
Итак.
Направимся в Сад людей через мост.
















сложно не заметить этого малыша
кому-то кажется, что он злой, кто-то думает, что он плачет и просится на руки..
как бы то ни было, он является одной из визитных карточек этого Сада, и достопримечательностью
с которой туристы любят фотографироваться на память.. колоритный детеныш

набросок, слепок из глины и процесс снятия копии (самого слепка, думаю не осталось, кроме каркаса из арматуры и проволоки, где крестики на проволоке нужны для того, чтобы масса пластичной глины не расползалась, а вот последующий процесс создания с глиняной модели отливки в гипсе показан поэтапно)




слушайте, если я еще задержусь на мосту, то мы не дойдем до Монолита..
потому хочу закрыть тему моста.
Обратите внимание на гранитные колонны с драконами.
Дракон - олицетворение, как греха, так и природы, времени...
Это сила с которой мы всю жизнь ведем бой... кто-то оказывает постоянное сопротивление, а кто-то ломается
и оказывается добычей и жертвой в когтях мифического существа


а может, это намек на Еву и Змея (Дьявола), что так же вписывается в концепцию Сада, с его олицетворением
рода человеческого, с его рождением и смертями

Вечная битва порока и добра, греха и человека, который в нем рожден...на это намекает и этот бронзовый барельеф..


Итак, мост остался позади и мы видим Фонтан, о котором я писал довольно подробно прошлый раз,
потому минуем его, и подойдем к Монументу


Каскады лестниц поднимаются к гигантской стеле, которая является композиционной кульминацией идеи Сада.
Более ста фигур, мужчины и женщины, старики и дети, сплелись в единый вихрь, в стержень...
или в фаллос, как видится некоторым, что тоже не лишено смысла, как образ продолжение рода человеческого,
и, тогда чаша фонтана - это женское лоно, женское начало..хм..а вообще - да, складывается, и сразу вспоминается "Код Да Винчи" с  игрой шифровки. Если есть мужской символ, то где-то рядом есть и женский..


Итак. Почему Монолит? Этот монумент создан из единого камня, из цельного куска гранита.
Высота 17 метров, вес 180 тонн. Добыли камень не так далеко от мастерских, где велись работы, но только из каменоломен камень год добирался, сначала морем, потом по-суху со скоростью передвижения метр в день.

Работа велась тремя камнерезами в течении 14 лет, которые воспроизводили в камне модель из гипса, в натуральную величину, которая находилась в мастерской скульптора.
Все. Умолкаю. Смотрите фото.


























Комментариев нет:

Отправить комментарий