В Германии раскрыта сеть по подделке картин русских авангардистов

Причем, контрафакт был настолько качественным, что его не только продавали за десятки и даже сотни тысяч евро, но и выставляли в крупных галереях.
Сложно уговорить покупателя заплатить несколько тысяч евро за картину а-ля Малевич, но задача эта резко упрощается, если в углу холста стоит его автограф или клеймо, и солидный, на первый взгляд продавец, прилагает к товару сертификат подлинности.
Именно из этого исходили мошенники, которые за последние восемь лет выбросили на рынок живописи порядка 400 работ якобы русских авангардистов. Того же Малевича, а еще Кандинского, Гончаровой, Ларионова и многих других. Состарить изображение, добившись специфических трещин масляной краске, несложно. А остальное еще проще.
«Полотна русских авангардистов очень популярны среди мошенников, так как это относительно молодое направление. Вы можете пойти на блошиный рынок, купить себе картину 1920 года — у вас уже будет холст и рама того времени. После этого вы удаляете краску и пишете подделку. Это значительно легче, чем, если бы вы хотели подделать изображение мастеров 17-18 веков», — говорит эксперт по живописи Берлинского свободного университета Харриет Хойсоер.
Клиент, может быть, и сомневается, да рад обманываться: такие имена почти даром. Вот инвестиция. Может, через сто лет, а может, уже завтра будет в тысячу раз дороже. А что нет в каталогах, так ведь сразу и предупреждали, мол, неизвестная работа — с русским искусством на Западе такое сплошь и рядом, свидетельствует старейший берлинский галерист Флориан Карш.
«Иной раз покупатели рассчитывают на то, что заключили выгодную сделку. Мол, продавец, какой-нибудь маленький аукционный дом, не знает истинной цены произведения, и такое может случиться. Но это невероятная редкость, я оцениваю вероятность такого счастливого случая 1 к ста тысячам», — говорит Флориан Карш.
На самоуверенных дилетантах с деньгами шестеро не названных пока поименно, но, безусловно, смекалистых проходимцев сделали до семи миллионов евро. Они работали в Израиле, Швейцарии, но самая широкая сеть производства и сбыта была налажена в Германии.
Здесь-то и взяли двоих главных художников, о которых известно только, что одному 41 а другому уже 67 лет. В результате массированных обысков на частных квартирах, складах и в галереях Висбадена, Майнца, Мюнхена, Гамбурга и Кельна изъято около тысячи холстов, на которых от русских художников — авангардистов, по-видимому, только их имена.
Эксперты полагают, что примерно каждая десятая картина 20 века — фальшивка. В том, что касается конкретно отечественных мастеров, творчество которых разбазаривалось десятилетиями, процент этот должен быть еще выше. Русское искусство выгодно подделывать — оно всегда в цене, и его никто не считал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий