Причем,
контрафакт был настолько качественным, что его не только продавали за
десятки и даже сотни тысяч евро, но и выставляли в крупных галереях.
Сложно
уговорить покупателя заплатить несколько тысяч евро за картину а-ля
Малевич, но задача эта резко упрощается, если в углу холста стоит его
автограф или клеймо, и солидный, на первый взгляд продавец, прилагает к
товару сертификат подлинности.
Именно
из этого исходили мошенники, которые за последние восемь лет выбросили
на рынок живописи порядка 400 работ якобы русских авангардистов. Того же
Малевича, а еще Кандинского, Гончаровой, Ларионова и многих других.
Состарить изображение, добившись специфических трещин масляной краске,
несложно. А остальное еще проще.
«Полотна
русских авангардистов очень популярны среди мошенников, так как это
относительно молодое направление. Вы можете пойти на блошиный рынок,
купить себе картину 1920 года — у вас уже будет холст и рама того
времени. После этого вы удаляете краску и пишете подделку. Это
значительно легче, чем, если бы вы хотели подделать изображение мастеров
17-18 веков», — говорит эксперт по живописи Берлинского свободного
университета Харриет Хойсоер.
Клиент,
может быть, и сомневается, да рад обманываться: такие имена почти
даром. Вот инвестиция. Может, через сто лет, а может, уже завтра будет в
тысячу раз дороже. А что нет в каталогах, так ведь сразу и
предупреждали, мол, неизвестная работа — с русским искусством на Западе
такое сплошь и рядом, свидетельствует старейший берлинский галерист
Флориан Карш.
«Иной раз покупатели
рассчитывают на то, что заключили выгодную сделку. Мол, продавец,
какой-нибудь маленький аукционный дом, не знает истинной цены
произведения, и такое может случиться. Но это невероятная редкость, я
оцениваю вероятность такого счастливого случая 1 к ста тысячам», —
говорит Флориан Карш.
На
самоуверенных дилетантах с деньгами шестеро не названных пока поименно,
но, безусловно, смекалистых проходимцев сделали до семи миллионов евро.
Они работали в Израиле, Швейцарии, но самая широкая сеть производства и
сбыта была налажена в Германии.
Здесь-то
и взяли двоих главных художников, о которых известно только, что одному
41 а другому уже 67 лет. В результате массированных обысков на частных
квартирах, складах и в галереях Висбадена, Майнца, Мюнхена, Гамбурга и
Кельна изъято около тысячи холстов, на которых от русских художников —
авангардистов, по-видимому, только их имена.
Эксперты
полагают, что примерно каждая десятая картина 20 века — фальшивка. В
том, что касается конкретно отечественных мастеров, творчество которых
разбазаривалось десятилетиями, процент этот должен быть еще выше.
Русское искусство выгодно подделывать — оно всегда в цене, и его никто
не считал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий