Невьянская школа иконописи XVIII-XIX веков. Русская живопись

Невьянская школа иконописи сложилась в сер. XVIII века у старообрядцев Среднего Урала.. Первые мастера - старец Григорий (Г.Коскин), инок Гурий (Г.А.Перетрутов), отец Паисий (П.Ф.Заверткин) - работали в скитах и окрестностях Невьянска. Покровительство горнозаводчиков позволило создать мастерские в г. Навыки иконописания передавались из поколения в поколение. Расцвета школа достигла в конце XVIII - первой пол. XIX в., когда работали семьи Богатыревых, Чернобровиных, Анисимовых, неск. позднее - Филатовых, Романовых, Калашниковых и др. Характерная особенность невьянской школы - синтез традиций допетровской Руси, ориентация на иконографию конца XVI-XVII в. Однако сказалось и влияние стилей Нового времени: барокко и классицизма.
(Музыкальное сопровождение: Ансамбль "Сирин" (Древнерусская духовная музыка) - Душа моя прегрешная)


Богоматерь Одигитрия Смоленская Конец XVIII — первая четверть XIX вв.
Иоанн Богослов в молчании, со святыми на полях Конец XVIII в.
Обретение Креста Господня на источник Вторая четверть — середина XIX в.
Троица Ветхозаветная 1811 г.
Распятие С предстоящими, двумя чудотворными Богородичными образами и избранными святыми на полях

Русская живопись

Комментариев нет:

Отправить комментарий