Пронизанные эротикой картины Климта...

 
Блестящая Вена, задававшая роскошные балы с неизменными вальсами Штрауса; аристократические салоны, где вели умные разговоры видные представители венского общества..

Вена этого периода могла гордиться знатными именами. Зигмунд Фрейд, осуществивший переворот в психологии; композиторы Густав Малер и Арнольд Шенберг, архитекторы Отто Вагнер и Альфред Лоос, художники Эгон Шиле, Оскар Кокошка и конечно - Густав Климт, основатель нового живописного стиля, ставший знаменитым творцом женских портретов. 
 

Женщина и восхитительное женское тело – главное в живописи Густава Климта. Пронизанные эротизмом картины составляют большинство его работ. «Все искусство – эротика», - говорил он и в неповторимой творческой манере создавал подлинные шедевры, по-своему трактуя вечные темы жизни – любовь, страсть, наслаждение.
       Смелая кисть в талантливых руках мастера была способна превращать женщин, по словам одного критика, в
«драгоценные орхидеи, выплывающие из глубин волшебного сна».

Водяные змеи


Течение


Девственницы

У Климта было много женщин. Сколько их перебывало у него в мастерской!Некоторые исследователи считают, что он был настоящим эротоманом. Знатные аристократки, жены богатых бюргеров; дамы полусвета, иногда - проститутки; обыкновенные натурщицы, позирующие ради заработка...
      Никто не роптал на довольно грубоватую манеру мастера общаться при создании эскизов к портрету; моделям он хорошо платил. Одетый в просторную хламиду, в сандалиях, как древнегреческий патриций, Климт работал над холстом, а в это время 3-4 натурщицы ждали своей очереди. Мог внезапно крикнуть: "Замри!" Он создал несколько тысяч эскизов, рисунков; довольно много сжег, считая их ненужными.
              




Конечно, отношения художника с женщинами были не платоническими. Они служили для мастера источником вдохновения. Создав очередной шедевр, он с легкостью прекращал встречи.
        Имея довольно простоватую внешность, крепкое, крестьянское сложение, угрюмый, молчаливый Климт ни в коей мере не мог быть светским красавцем и сердцеедом. Он не стремился к публичности, жил незаметно, в собственном доме, с матерью, которую безмерно любил Однако личность его обладала необыкновенной харизмой... Женщин тянуло к нему и недостатка в моделях он никогда не испытывал. Ему охотно позировали и выполняли все требования.
        По подсчетам, у Климта было 14 внебрачных детей. Именно столько человек объявили себя наследниками художника (после его смерти); доказать право считаться его детьми смогли лишь четверо. Безусловно, он знал о детях, но был к ним равнодушен, так же как и к матерям, их родившим. Такова была его натура. Исключением стала Мицци, Мария Циммерман, родившая ему сына и дочь. Им помогал и покровительствовал Марии всю жизнь, давая добрые советы (одно время та хотела стать художницей).

       Многие  женские портреты живописца наполнены драматическим эротизмом, они остро-экспрессивны. Такова "Юдифь".

Хотя имя модели не названо, но всем известно, что позировала Адель Блох-Бауэр, давняя привязанность и муза художника на протяжении нескольких лет.

Необычайно выразительна "Даная", созданная по мотивам известного мифа.


В образе золотого дождя Зевс "посещает" спящую Данаю. Ее любовный экстаз поэтически изобразил поэт Иван Есаулков.

Как сексуальное начало
Собой затмило дрнвний миф!
В картине Климта прозвучало
Как эротический порыв.

Лишь сцена оплодотворенья
Данаи золотым дождем;
Приостановлено мгновенье -
Известный климтовский прием!

Все живописно и графично,
И тело рвется из холста,
Как поза эта эротична!
Как откровенна нагота!

Частицы золота, орнамент
Сакральность сцене придают.
Дождинки прямо перед нами
Меж бедер девушки текут.

Испытывая наслажденье,
Она собой поглощена
И в миг экстаза, вожделенья
Не замечает нас она.

И мы отвлечь ее не смеем,
Воспринимая этот миг.
И пред картиною немеем...
Как Климт божественно велик!

 Лучше не скажешь!
Густав Климт - величайший образец художника эпохи модерна. 
Да, в конце 19-ого, начале 20 века Вена была еще не готова принять пронизанные эротизмом картины Климта... Его откровенные рисунки и полотна шокировали рафинированную венскую публику. Климта называли "извращенцем", "сумасшедшим декадентом".
Время все расставило по своим местам.
В 1915 умирает мать художника, к которой он был нежно привязан.Это событие он перенес тяжело; его мироощущение окрасилось в серые тона, навалилась депрессия. Как раньше, Климт  работать уже не мог. Инсульт, затем грипп свели его через три года в могилу. Многие работы остались не закончены, но и то, что осталось - поражает воображение.

"Прекрасная эпоха", символом которой был Густав Климт, закончилась перед Первой мировой войной. Могучая Австро-Венгерская империя катилась к закату. Намечались серьезные перемены в искусстве. Уходила та чарующая гармония женской красоты, которая так восхищала художника.
В 1918 году не стало Г. Климта, закончилась война, рухнула Австро-Венгерская империя, а вместе с ней канул в вечность целый пласт культуры, символом которой был Густав Климт.


http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva

Комментариев нет:

Отправить комментарий