Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полудённом -
Далёкой Индии чудес...
Не счесть жемчужин в море полудённом -
Далёкой Индии чудес...
Смотря на эти вещи,в очередной раз убеждаешься "запад есть запад; восток есть восток, и вместе им не сойтись"!
Роскошные, невероятные украшения с драгоценными камнями, удивительно
напоминающими карамельные конфеты: практически без огранки, неправильной
формы, без "улучшений" и "исправлений"! Очень необычно для европейского
глаза!
И таких огрооомных алмазов, рубинов, изумрудов и аквамаринов вы
наверняка больше никогда не увидите! И таких ножей и кинжалов
устрашающих размеров, с широченными лезвиями и рукоятками и ножнами,
усыпанными драгоценными камнями и украшенными эмалями нежно розовых
тонов с птичками и цветочками, тоже!
Украшения, изготовленные из золота, серебра, меди, бронзы, черепаховых
раковин, фаянса, слоновой кости, керамики и бусинок из полудрагоценных
камней и драгоценных металлов, таких как сердолик, лазурит, бирюза,
аметист, золото, серебро, и т.д. различных форм были найдены в Хараппе,
Мохенджодаро, Калибангане, Лотале, Ропаре и других раскопках индуистской
цивилизации.
Ювелир с индийских равнин знал, как делать изложницы для металлических и
терракотовых украшений, как делать тонкие листы золота, готовить сплавы
меди и серебра с золотом, паять золото, применяя расплавленный металл.
Для украшений с весенними мотивами, он пользовался тонкой проволокой из
золота и серебра. Поверхность тонких листов из золота, серебра и меди он
украшал орнаментами, выполненными штамповкой.
Самый старый вид драгоценностей, сделанных в Индии - это украшения из чистого золота 24 карат из Кундана. Кунданский способ закрепки драгоценных камней состоял в установке золотой фольги между камнями и кастами. Драгоценности из Кундана получили большое распространение в течение Мугальской эры, и наиболее очаровательные изделия были созданы в те времена.
«Мена Кундан» - произведения искусства с эмалью, имеющие великолепные цвета и дизайн, изготавливались на обратной стороне ювелирного изделия, наряду с Кундан, которые были на передней стороне. «Мена Кундан» также известна как Биканери или Ждаипури.
Искусство эмали Менакари, всегда было традиционным ремеслом Индии.
Эмаль, в основном, накладывалась, чтобы проверить качество золота, так
как пословица гласит: "чем более чистое золото, тем более яркая эмаль".
Следовательно, чтобы эмаль имела наилучший вид, золото должно было быть
наивысшей чистоты. Украшение Кундан комбинируется с эмалью так, чтобы
драгоценности имели две одинаково красивых поверхности - одну украшенную
драгоценными камнями и эмалированную вторую, заднюю. Одной из причин,
по которой эмаль сохранилась является то, что она никогда не вступала в
контакт с кожей. Ожерелья укладывались на полосы бархата, который не
только давал больший комфорт, но и предотвращал эмаль от трения с кожей и
тем самым сохранял ее.
Широкий диапазон мотивов - это то, чем помимо всего прочего славится
индийское ювелирное производство. Отличительной особенностью является
разнообразие цветочных и животных мотивов. Различные мотивы ярких
расцветок и запутанных форм родились под воздействием восхищения
обильной красотой матери-природы и нежно лелеялись индийским мастерами в
течение столетий. Цветочный дизайн - один из наиболее популярных
мотивов индийских ювелирных изделий. Серьги Канпхул - образ цветущего
растения, мотив и символ удачи и процветания. Пипал Патра в северной
Индии и Гуджарат имеют вид листа, от которого отходят гроздья фикусов
(pipal). Это символ благосостояния и изобилия. Чампа, цветок жасмина,
является символом плодородия. Мотив Чампакали - бутоны жасмина
составляющие ожерелье. Кулоны в форме бутона соединены нитью.
носятся на запястье, и в основе имеют также цветочный мотив. Гаджра
сделан из золота и жемчуга. С расстояния украшение выглядит, как будто
вместо золотой проволоки использовали золотую траву. Паунчи сделан из
множества частей в форме цветка. Они соединены вместе и образуют
браслет.
У индийских украшений есть свои отличительные особенности, делающие их
узнаваемыми и уникальными. Эти изделия симметричны. Несмотря на
многообразие камней разных цветов и сочетание разных материалов, в них
нет никакого беспорядка. Праздничная жизнь индийцев тесно связана с
танцами, а украшения всегда были частью торжественного костюма. Поэтому
они обладают своим звучанием, музыкальностью.
Украшения на волосы между пробором.
Украшать тюрбаны брошами-заколками из драгоценных камней имели право лишь императоры или их ближайшие родственники.
The King Duleep Singh by Franz Winterhalter
А так как я обожаю индийские наряды,предлагаю несколько фоток вашему вниманию
http://www.liveinternet.ru/users/
Комментариев нет:
Отправить комментарий