История недальновидной актриски

Как одна бездарная актриса стала музой многих талантливых живописцев.

В середине 70-х годов XIX века жила в Париже девица по имени Эллен Андре. Служила она актрисой в кабаре «Фоли-Бержер», талантами особенными не блистала (злые языки даже говорили о полном отсутствии каких-либо способностей), зато обладала прехорошеньким личиком, ладной фигуркой и славилась своей общительностью. Рассказывают, что свободное время (коего было у нее предостаточно) она любила проводить в кафе «Новые Афины» — заведении, бывшем в большом почете у художников, поэтов и прочих творческих пьяниц.
Судя по всему, поэты и актеры Эллен не привлекали, а вот общество художников ей было весьма приятно: именно в кафе она познакомилась с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром. Художники всего мира давным-давно поняли, что для того, чтобы познакомиться с привлекательной барышней поближе — достаточно попросить ее попозировать. Первым предложил запечатлеть Эллен для вечности Эдуард Мане, в 1875 году написав ее портрет.


Надо сказать, что портрет, конечно, получился интересным, но особого ажиотажа публики не вызвал. Тогда Эллен поняла, что с этими импрессионистами каши не сваришь, и оказалась в постели в мастерской 26-летнего живописца Анри Жерве (человека приличного, но сладострастного), который написал картину под названием «Ролла».


Картина вызвала скандал на Парижском салоне 1878 года. Она сначала была допущена к нему, но затем, по указанию супер-интенданта салона, убрана. Надо сказать, что скандал оказал позитивное влияние на театральную карьеру Эллен Андре, и она ни разу не пожалела о том, что позировала в столь тяжелых условиях.
Театральный успех оказался быстротечен, и Эллен вернулась в кафе «Новые Афины». Она снова позирует Мане, сидя за столиком, на котором стоит рюмка со сливой, вымоченной в бренди. С помощью этого, весьма популярного в парижских кафе, лакомства актриса пыталась развеять грусть, вызванную сценическими неудачами.


Вдохновляет Эллен и Пьера Огюста Ренуара — вон она, на картине «Завтрак гребцов» прикладывается к рюмочке:



Но больше всего сегодня известна картина Э.Дега «Абсент», ярко иллюстрирующая влияние крепких спиртных напитков на цвет и выражение лица.


Рассказывают, что Эллен возмутил образ, созданный Дега, и когда художник, желая как-то загладить свою вину, предложил ей в подарок одну из своих картин (чуть ли не «Танцовщицу в зеленом»), она отказалась от такого подарка — картина не пришлась ей по вкусу.
Умерла Эллен Андре в 1925 году, так и не прославившись на театральной сцене, в бедности и забвении. А не отказалась бы от картины Дега — было б ей счастье и благополучие.
Армен Апресян
adme.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий