1508-1510. Картинная галерея, Дрезден.
Искусство Венеции 16-го века
Искусство Венеции 16-го века
Картина «Спящая Венера» венецианского художника Джорджоне. Размер работы
мастера 108 x 175 см, холст, масло.
Завершается творчество Джорджоне двумя произведениями — дрезденской
«Спящей Венерой» и луврским «Концертом». Эти картины остались
незаконченными, и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и
учеником Джорджоне — великим Тицианом. Картина «Спящая Венера», кроме
того, утратила некоторые свои живописные качества вследствие ряда
повреждений и неудачных реставраций. Но как бы то ни было, именно в этом
произведении с большой гуманистической полнотой и почти античной
ясностью раскрылся идеал единства физической и духовной красоты
человека.
Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера»
является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.
Погруженная в спокойную дрему нагая Венера изображена на фоне сельского
пейзажа, спокойный пологий ритм холмов которого так гармонирует с ее
образом. Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с
тем пластическую выразительность форм.
Как и иные творения Высокого Возрождения, джорджоневская Венера замкнута
в своей совершенной красоте и как бы отчуждена и от зрителя и от
созвучной ее красоте музыки окружающей ее природы. Не случайно она
погружена в ясные грезы тихого сна. Закинутая за голову правая рука
создает единую ритмическую кривую, охватывающую тело и замыкающую все
формы в единый плавный контур.
Безмятежно светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные вежды и
прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной
чистоты. Все полно той кристальной прозрачности, которая достижима
только тогда, когда ясный, незамутненный дух живет в совершенном теле.
Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Под впечатлением этой картины свои произведения на сходные сюжеты создали Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане. Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале безмятежно спит, предаваясь во сне своим мечтам и фантазиям прекрасная античная богиня любви и красоты Венера. За спиной Венеры на горизонте — просторное небо с облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма вторят очертаниям фигуры богини. «Спящая Венера» осталась незаконченной. Пейзаж, как сказано выше, в ней написал Тициан, также на картине Тицианом был изображен купидон, записанный в 18 столетии.
Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Под впечатлением этой картины свои произведения на сходные сюжеты создали Тициан и Дюрер, Пуссен и Веласкес, Рембрандт и Рубенс, Гоген и Мане. Посреди холмистого луга на темно-красном покрывале безмятежно спит, предаваясь во сне своим мечтам и фантазиям прекрасная античная богиня любви и красоты Венера. За спиной Венеры на горизонте — просторное небо с облаками, невысокая гряда голубых гор, пологая тропа, ведущая на поросший растительностью холм. Отвесная скала, причудливый профиль холма вторят очертаниям фигуры богини. «Спящая Венера» осталась незаконченной. Пейзаж, как сказано выше, в ней написал Тициан, также на картине Тицианом был изображен купидон, записанный в 18 столетии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий