Лесоруб. Притча

 
"... Жил-был лесоруб, который нанялся работать на лесозаготовки. Заработки были хорошие, условия работы еще лучше, поэтому он решил не ударить в грязь лицом.
В первый день он явился к бригадиру, тот дал ему топор и выделил участок в лесу.
Человек, полный энтузиазма, принялся за работу.
В тот день он срубил 18 деревьев.
- Поздравляю! - сказал ему бригадир - Так держать!
Вдохновленный словам бригадира, лесоруб решил на следующий день работать еще лучше и лег спать рано.
Наутро он встал первым и пошел в лес.
Несмотря на все свое усердие, он срубил только 15 деревьев.
"Наверно я устал", - подумал он и решил лечь спать с заходом солнца.
С первыми его лучами он встал, полный решимости побить свой рекорд в 18 деревьев. Тем не менее в этот день он не сделал и половины.
На следующий день было 7 деревьев, потом 5 и напоследок он потратил весь вечер на второе дерево.
Беспокоясь, что скажет бригадир, лесоруб все ему объяснил, при этом он клялся и божился, что старается из последних сил.
Бригадир спросил его:
- Когда ты последний раз точил топор?
- Точил топор? У меня и времени на это не было: я был слишком занят - я валил деревья!

Какой толк, начинать дело с приложения огромных усилий, которые вскоре сойдут на нет? Когда я очень напрягаюсь, мне всегда не хватает времени восстановить силы.
Отдыхать, менять род деятельности, заниматься чем-то другим - это зачастую способ отточить наши орудия труда. А продолжать делать что-то через силу - это, напротив, бесплодная попытка усилием воли компенсировать неспособность человека сделать что-нибудь в определенный момент его жизни".

Комментариев нет:

Отправить комментарий