Глядя на работы Латуша, думаешь о
богатстве и беспечности, о флирте в ухоженных французских садах и
фейерверках! В невероятном сверхсолнечном освещении бьют фонтаны, а в
них (подумать только!) - упитанные лебеди! Возможно, эти пасторали
казались бы китчем, если бы не юмор автора и брызжущее веселье его
героинь, весьма чувственно изображенных.
Пионы, 1890
Гастон де Латуш / Gaston de Latouche (1854-1913) - французский живописец, иллюстратор, скульптор и гравер, представитель постимпрессионизма, родился в Сен-Клу в семье родом из Нормандии. Художник-самоучка, с детства был полон решимости стать художником, и был поддержан в этих амбициях его зажиточными родителями. В десять лет начинает брать уроки рисования, которые были прерваны Франко-прусской войной. Впоследствии продолжит заниматься живописью самостоятельно.
Под деревом
Его первые картины изображали бытовые сцены в голландском стиле 17 века. Они были суровыми и мрачными и не принесли автору успеха, впоследствии он сжег большую их часть. В конце 1880-х, под влиянием своего друга Феликса Бракемона, Латуш отказался от своего раннего стиля, перешел в лагерь постимпрессионистов, и изменил свою академическую манеру письма. Его новая манера испытала влияние художников рококо, таких как Антуан Ватто и Франсуа Буше, также Латуш был вдохновлён Пюви де Шаванном. Это изменение сразу повлекло за собой большой успех.
В 1890 г. выставленные в Societe Nationale Des Beaux-Arts, Que «Пионы» и «Флоксы» - красочные сцены женщин, детей и цветов, принесли ему известность. Эти работы представляют собой начало радикального сдвига в палитре и технике художника. В течение шести лет, до 1896 года, он постепенно и неуклонно эволюционировал от реализма к идеализму, который станет отличительной чертой его творчества: создание гармоничного, светлого и чарующего мира парков и садов, нимф и фонтанов, фейерверков и праздников.
В саду
Гастон де Латуш был признан в Салонах Парижа (1884, 1888) и на Всемирных выставках в Париже (1889, 1900). В 1900 году он получил орден Почетного легиона и был произведен в офицеры легиона (1909). В качестве дальнейшего доказательства своего успеха, в 1908 г. он выставил более трехсот впечатляющих ретроспективных работ в галерее Жоржа Пети в Париже, а год спустя принял участие в других больших шоу - Boussod и Valadon в Гааге.
Трудный переход
В результате художник получил многочисленные официальные заказы для создания крупномасштабных декоративных панелей, в том числе, для украшения залов Версаля, Елисейского дворца, Министерства Сельского хозяйства и Министерства Правосудия Парижа, столовой лайнера La France. Кроме того, он написал фрески для дома драматурга Эдмона Ростана в Камбо, Пиренеи Атлантические.
Госпожа Латуш
Эти большие полотна и фрески, напоминают работы художников 18-го века, таких как Робер и Жан Оноре Фрагонар, и характеризуются яркими красками и широкими мазками. И все же с самыми известными работами Латуша остаются светлые картины садов и праздников, выполненные в его собственной манере тонкой кистью с красивыми яркими палитрами.
Деликатные шаги
В мягком искусственном освещении работ де Латуша можно легко вообразить игру струнного квартета Клода Дебюсси или Рейнальдо Анома и свежесть вечернего бриза, доносящего аромат цветов через зеленую арочную решетку террасы. В отдаленном небе фейерверк коронует праздничный вечер мерцающим золотым и розовым светом.
На ужине в казино
Эти работы редко изображают определенные ситуации и все же они точно передают настроения общества перед Первой мировой войной. Богатство в мире политической и артистической власти, блестящие и изящные социальные образы. Чувственная передача кажется весьма ажурной, со склонностью этого времени к богатству и преувеличенной красоте. Своевольное и гармоничное использование цвета остается удивительным и очаровательным.
Читательница
Талант, по достоинству отмеченный во время жизни художника, одинаково хорошо ценится и сегодня. Все годы Гастон де Латуш вел активную творческую жизнь. В 1913 году художник умер во время работы за мольбертом.
Купальщицы
Веселый праздник, 1906
Опера
Приветствие Пьеро
Женщина за вышивкой
Флоксы
Вброд
Притворщик
Бал-маскарад
Гребцы
Антракт
Счастливый день
Бал
Балет
Детский парк развлечений
Без названия
Визит дочери короля
На берегу реки
Сидящая балерина
Ночные интриги
Леда и лебеди в Версале
В Мулен Руж
Прогулка
Обед на траве
Туалет
Арбор (Беседка), 1906
Мечты в фонтане
Шампанское
Поцелуй солнца
Искушение
Комментариев нет:
Отправить комментарий