Louis Icart — гламурный рисовальщик эпохи модерн (ню)

Louis Icart — гламурный рисовальщик эпохи модерн

Фрукт (1926)Белокурая модель (1937)Луи Икар — французский художник и иллюстратор, с ранних лет увлекся рисованием. Хотя в начале самостоятельной жизни он пытался изучать банковское дело, но, как говорится, талант не пропьешь. Луи увлечение не забрасывал, и вскоре стал известен своими эскизами. Карьеру художника-иллюстратора юноша начал в студии, где его занятием было копирование открыток с весьма вольными изображениями. Недолго талантливому парню пришлось копировать, очень скоро он сам стал автором. Его работы начали появляться в журналах, даже на обложках. Гравюры с изображениями красивых женщин были очень популярны во Франции тех лет. А у Луи было прекрасное чувство моды, трепетное отношение к женской красоте и отличное понимание рынка. В общем, Луи Икар стал одним из самых известных художников своего времени. Даже участие в Первой мировой не прервало его художественный опыт. По возвращении домой рисующий пилот снова стал полноценным художником, работы которого пользовались просто невероятным спросом. Творчество Луи Икара достигло расцвета в период ар-деко, его акварели и графические работы относятся к этому течению в живописи. Но даже сейчас, спустя десятилетия, его работы столь же популярны, как и раньше. Женские портреты в исполнении Луи очень чувственны, эротичны, выполнены с легкостью, изяществом и даже юмором. Луи Икару не чужды были и социальные работы, все-таки он пережил две войны, вторжение, бегство из Парижа. И, конечно, это не могло не отразиться в его творчестве. Однако женский портрет — это вершина творчества художника. Возможно, потому, что любимой натурщицей для него была Фанни, его жена, чувства к которой он пронес через всю жизнь и воплотил в своих знаменитых гравюрах и картинах.
Луи Икар (фр. Louis Icart) - французский художник и иллюстратор. Изображал почти исключительно молодых и красивых женщин в различных антуражах, с небольшим добавлением собак, кошек, лошадей, птиц, обезьян и мужчин. Его работы, написанные маслом, выполнены в стилистике позднего импрессионизма. Однако, большую часть творческого наследия Икара составляют акварели и графические работы, которые относятся к направлению Art Deco. Некая гламурность тем и сюжетов (с определенного момента Икар использовал в качестве натурщицы свою жену Фанни - этим можно объясняется явно просматриваемую схожесть между отображаемыми им персонажами) позволяет рассматривать Икара, как одного из явных зачинателей стиля Pin Up. Луи Икар родился в Тулузе, Франция. Жил в небольшом кирпичном доме на улице Traversière-de-la-balance в районе, где находились дома многих выдающихся писателей и художников, в том числе А. Тулуз-Лотрека. С ранних лет Луи начал заниматься рисованием. Пойдя по стопам отца, изучал банковское дело, но позже увлекался модой и вскоре стал известен своими эскизами. Свою карьеру Икар начал в студии, выпускающей открытки откровенного содержания. Сначала Луи делал копии, но вскоре и сам стал автором. Его работы стали появляться в журналах, поступали заказы на дизайн обложек для La Critique Théâtrale. Во Франции того времени стали весьма популярны гравюры с изображениями красивых женщин; зачинателями этой моды стали Paul-César Helleu и Manuel Robbe. Сочетание представлений о моде, очевидная любовь к прекрасным женщинам и понимание коммерческой успешности своих работ позволило Луи Икару стать одним из самых известных художников своего времени. Икар участвовал в Первой мировой войне (в качестве пилота), во время которой продолжал рисовать. Вернувшись с фронта, он сделал принты своих рисунков, которые пользовались большим спросом. Творчество Икара достигло своего расцвета в период Ар Деко, и художник стал настоящим символом этой эпохи, работая при этом в своем собственном стиле, который опирался на искусство французских мастеров XVIII века, таких как Жан Ватто, Франсуа Буше и Жан Оноре Фрагонар. В картинах Икара некоторые видят сходство с импрессионистами Дега и Моне, в его акварелях – с символистами Редоном и Густавом Моро. В действительности же, Икар жил вне рамок модных художественных течений своего времени и не был столь благожелателен к современному искусству. Тем не менее, его парижские сцены являются прекрасной документацией той жизни, которую он видел вокруг себя, и они столь же популярны сегодня, как и раньше. Женские портреты Икара очень чувственны, часто эротичны, и всегда несут в себе некий элемент юмора, который в его произведениях столь же важен, как и скрытая или явная сексуальность его героинь. Художник встретил свою вторую жену Фанни в 1914 г. - очаровательную 18-летнюю блондинку. Фанни стала натурщицей Луи и источником его артистического вдохновения на всю оставшуюся жизнь. После вторжения немцев в 1940 г. Икар обратился к более серьезным сюжетам в своем творчестве. Им была создана серия работ, отображавшая ужасы оккупации. Эта серия была названа L’Exode (Бегство); Икар, как и многие его соотечественники, был вынужден бежать из Парижа. В 1970-х гг. интерес к творчеству Луи Икара возобновился, и его работы были извлечены из архивных хранилищ Парижской Академии Искусств. В настоящее время они весьма востребованы на ведущих мировых ауционах, специализирующих на изобразительном искусстве.
 Луис Икар. Очевидно, это француз, хотя его фамилия вполне может оказаться псевдонимом. Глядя на его работы, мы видим, что это рисунки, открытки, но не картины. Простенькие сюжеты, подходящие для рекламной карточки. Вот например эта, «Блондинка из табачного дыма»:
Блондинка из табачного дыма
Блондинка из табачного дыма, Луи Икар, 1940 год
Так же, не без основания, Луи Икара можно считать одним из начинателей жанра пинап. Вот ряд его рисунков, появившихся раньше самого термина, которые, тем не менее, можут служить образцами этого жанра:
Один из образцов раннего Пинап
Чердак, Луи Икар, 1940, начало пинапа
Apache Dancer
Apache Dancer, Луи Икар
Или вот эта балерина, которых он также неоднократно рисовал:
Балерина, 1935
Балерина, Луи Икар, 1935 год, почти что тоже Пинап
Но, что отличает рисовальщика Луи Икара от его более поздних последователей, это то, что кроме банальных гламурно-лубочных изображений смазливых девочек с котятами, он обращался и к классическим сюжетам. Вот к примеру ряд рисунков, затрагивающих великие сюжеты и выдающиеся персонажи:
Венера в волнах 1931
Венера в волнах, Луи Икар, 1931 год
Жанна д`Арк (1929)
Жанна д`Арк, Луи Икар, 1929 год
Леда и Лебедь
Леда и Лебедь, Луи Икар, 1934 год
Обратите также внимание на его Соломею, особенно вторую, изящную, рыжую девчушку, не имеющую ничего общего с образом роковой и коварной женщины, какой мы привыкли её видеть. Например, как у Марселя  Херрфельдта.
Саломея
Саломея Луи Икара 1920 год
Саломея
Рыжая Саломея, Луи Икар, 1929 год
В отношении манер, эстетики, можно явно увидеть определённое сходство с Болдини. Хотя Джованни Болдини начал работать за пол-века до Луи, они застали одну и ту же эпоху, эстетика которой во многом определила их художественный путь и повлияла на вкусы. Луи Икар, гораздо ближе к нам, современней, но и не столь изыскан, увы. Его преклонение перед всем американским, так же даёт понять, что ориентиром его вкуса не всегда было прекрасное, но часто и вульгарное, на что так падок Новый Свет.
[Смотреть слайдами]Случай
Чердак (1940)
Плохие времена (1925)
Сигарнетные воспоминания (1931)
Эротическая сценка 1
Эротическая сценка 2
Белокурая модель (1937)
Фелисия или моя шалость (1947)
Форсайтия (1925)
Фонтан (1936)
Фрукт (1926)
Золотая вуаль (1930)
Кутерьма (1935)
Наездница
Лакированный экран (1922)
Смеющаяся (1930)
Диван (1935)
Леда и Лебедь (1934)
Обнажённая модель
Современная Ева (1933)

Комментариев нет:

Отправить комментарий