Мировая классика: 10 лучших книг

Для того, чтобы стать умным, достаточно прочитать десять книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи. Elle.ru выбрал десять самых главных книг мировой классики, которые оказали влияние на развитие истории и стали точкой отсчета новой эпохи на страницах и в умах современников.

Древняя Греция

Гомер «Одиссея» и «Илиада»
Действительно ли Гомер написал эти поэмы? Был ли он слепым? И существовал в принципе? Эти и другие вопросы до сих пор остаются без ответа, но меркнут перед лицом вечности и ценности самих текстов. Эпическая "Илиада", рассказывающая о Троянской войне, долгое время была более известна, чем "Одиссея", и в большей степени повлияла на европейскую литературу. Зато странствия Одиссея, написанные простым языком, - это почти роман, возможно, первый из дошедших до нас.
классика литературы

Великобритания

Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста»
Новаторский роман, показывающий реальную жизнь без прикрас, Диккенс сочинил в возрасте 26 лет. Сильно напрягать воображение ему не пришлось: главный герой, живший в нищете - это сам автор, чья семья разорилась, когда будущий писатель был совсем ребенком. И даже фамилию главного злодея Фейгина Диккенс взял из жизни, позаимствовав, впрочем, у лучшего друга.
Выход "Оливера Твиста" произвел в Англии эффект разорвавшейся бомбы: общество, в частности, наперебой обсуждало - и осудило - детский труд. Благодаря роману читатели узнали, что литература может выполнять функции зеркала.
классика мировой литературы
Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
Краеугольный для британской литературы текст, столь же классический, что и "Евгений Онегин" в России. Тихая домашняя барышня Остин написала "Гордость" совсем юной, но опубликовала лишь спустя 15 лет, после успеха книги "Разум и чувства". Феномен Остин, кроме всего прочего, в том, что почти все ее романы - классика, но "Гордость и предубеждение" выделяются на общем фоне наличием одной из самых удивительных пар в мировой литературе - миссис Беннет и мистера Дарси. Дарси и вовсе имя нарицательное, без него Британия - не Британия. Вообще, "Гордость и предубеждение" - тот самый случай, когда вывеска "женский роман" вызывает не ухмылку, а восхищение.
классика литературы

Германия

Иоганн Вольфганг фон Гете «Фауст»
Последнюю, вторую часть "Фауста" 82-летний Гете закончил за полгода до смерти. Начал же работу над текстом, когда ему было двадцать пять. Всю доставшуюся от педанта-отца скрупулезность, работоспособность и внимание к деталям Гете вложил в этот амбициозный труд. Жизнь, смерть, мироустройство, добро, зло - "Фауст", как и "Война и мир", по-своему является исчерпывающей книгой, в которой каждый найдет ответы на любые ответы.
классика зарубежной литературы
Эрих Мария Ремарк«Триумфальная арка»
"Один из двух всегда бросает другого. Весь вопрос в том, кто кого опередит", "Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки" - роман Ремарка из тех книг, что расходятся на цитаты. История любви в осажденном немцами Париже вскружила голову не одному поколению читателей, а роман автора с Марлен Дитрих, и устойчивые слухи, что именно Дитрих стала прототипом Жоан Маду, лишь добавляют очарования этой прекрасной книге.
эрих ремарк книги


Федор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»
Федор Достоевский писал этот роман вынужденно, из-за нужды в деньгах: карточные долги, смерть брата Михаила, оставившая его семью без средств. Сюжет "Преступления и наказания" был "вдохновлен" делом Пьера Франсуа Ласьера, французского убийцы-интеллектуала, считавшего, что в его деяниях виновато общество. Сочинял Достоевский частями, каждая из которых печаталась в журнале "Русский вестник". Позже роман вышел отдельным томом, в новой, сокращенной автором редакции, и начал самостоятельную жизнь. Сегодня "Преступление и наказание" - часть мировой классики, один из символов русской литературы и культуры в целом, переведенный на множество языков и многократно экранизированный (вплоть до одноименного комикса манга).
достоевский книги
Лев Николаевич Толстой «Война и мир»
Эпический четырехтомный шедевр, писавшийся с нескольких заходов, в итоге занял у Толстого без малого шесть лет. "Войну и мир" населяют 559 героев, имена главных из них, - Безухов, Наташа Ростова, Болконский, стали нарицательными. Этот роман - масштабное (многие считают, что и вовсе исчерпывающее) высказывание обо всем на свете - войне, любви, государстве и т.д. Сам автор довольно быстро охладел к "Войне и миру", спустя несколько лет назвав книгу "многословной", а в конце жизни - просто "ерундой".
толстой лучшие книги

Колумбия

Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Сага семейства Буэндиа - второй по популярности текст на испанском языке во всем мире (первый - "Дон Кихот" Сервантеса). Образец жанра "магический реализм", ставшего своего рода брендом, объединяющим совсем разных авторов, таких как Борхес, Коэльо и Карлос Руис Сафон. "Сто лет одиночества" написан 38-летним Маркесом за полтора года; чтобы написать эту книгу, отец двух детей бросил работу и продал машину. Роман вышел в 1967-м, сначала продавался кое-как, но в итоге обрел мировую славу. Общий тираж "Ста лет" на сегодня - 30 миллионов, Маркес - классик, лауреат всего на свете, включая Нобелевскую премию, писатель-символ, сделавший для родной Колумбии больше, чем кто-либо. Именно благодаря Маркесу мир знает, что в Колумбии есть не только наркобароны, но и фантастическая во всех смыслах литература.
классика зарубежной литературы

Аргентина-Франция

Хулио Кортасар «Игра в классики»
Формально к родной для Кортасара Аргентине действие книги имеет мало отношения, но дух все того же магического реализма витает над каждой страницей, даже если речь идет о Париже. А еще это непростой во всех отношениях роман, предлагающий читателю поиграть в процессе чтения. "Я писал длинные пассажи "Игры…" без какой-либо идеи относительно того, где они могли быть расположенными или какова была их причина", - напишет позже Кортасар. Жизнь главного героя Орасио Оливейра и его богемных друзей в Париже затягивает как в омут, а открытый финал лишает покоя. Знаменитый художник Пабло Неруда утверждал: "Кто не читал Кортасара, тот обречен". Высокопарно, но в целом по делу.
лучшие книги
Фото: архивы пресс-служб

Комментариев нет:

Отправить комментарий