29/01/2014
Произведение величайшего художника мира веками было спрятано в кладовой Национальной Галереи Шотландии (National Gallery of Scotland), считаясь копией шедевра. Но теперь редкий офорт Рембрандта занял своё почётное место в экспозиции галереи благодаря зоркому глазу её куратора, доктора Тико Сейферта (Tico Seifert), заподозрившего, что работа является подлинником, сообщает Arthistorynews.
В фонде Национальной галереи Шотландии имеется около 100 отпечатков, полученных с помощью медных пластин, созданных художником, который при жизни был более известен своими офортами и гравюрами, а не живописными произведениями. Но данный офорт, который ранее числился в каталоге, как копия портрета, теперь считается наиболее ценным экспонатом в коллекции. Установить подлинность произведения помогли исследования, проведённые в галерее Эдинбурга, которые и подтвердили право этой работы находиться в одном ряду с такими творениями самого квалифицированного печатника в истории искусства, как «Автопортрет» 1657 года и «Женщина в постели» 1646 года.
На вновь открытом офорте, стоимость которого составляет сотни тысяч фунтов, изображён родственник Саскии ван Эйленбюрх, которая вышла замуж за художника в 1634 году. Он же был крестным отцом их первого ребёнка, что доказывает близость Яна Сильвиуса и Рембрандта. Почтенный проповедник сидит, задумавшись, над своей Библией.
Доктор Тико Сейферт, старший куратор отдела северно-европейского искусства, сказал, что сразу заинтересовался, наткнувшись на эту работу в коробке с десятками экземпляров копий произведений художника. Дальнейшие исследования, проведённые экспертами по творчеству Рембрандта в Амстердаме, в том числе относительно подлинности пластины, с которой сделан отпечаток, доказали, что портрет Яна Сильвиуса – единственный существующий отпечаток, выполненный красными чернилами.
“Такого рода пластины создавались с помощью химического процесса, когда художник сначала полировал пластину, покрывал её лаком, а затем создавал рисунок, царапая лак очень острой тонкой иглой. Затем пластину опускали в ёмкость с кислотой, так что по сути, это был скорее химический процесс, а не механический. Затем, на верхнюю часть пластины клали влажную бумагу и пропускали пластину через пресс. Отличие этой работы от остальных в том, что она выполнена с использованием красных чернил. Когда я связался с коллегами в Амстердаме, чтобы узнать о других существующих работах отпечатках красными чернилами, которые крайне редки, к моему большому удивлению и радости, они сказали, что этот отпечаток является уникальным”, - рассказал Сейферт.
“Фактически, эта работа появилась после смерти Рембрандта. Он умер в 1669 году, а отпечаток, скорее всего, был сделан в следующем столетии. Вы можете увидеть, что пластина явно подвергалась ремонту, так как была многократно использована. Ведь подобные медные пластины были в то время чрезвычайно ценными, так как могли быть использованы даже после смерти художника, их создавшего”, - поясняет куратор. И добавляет: “Красные отпечатки были очень модными в начале 18 века, мы считаем, что нашу работу следует датировать именно этим временем. Самое важное то, что при её создании была использована именно оригинальная пластина, созданная Рембрандтом, это доказывают исследования того способа, с помощью которого она была сделана”.
Недавно в Амстердаме были опубликованы семь новых томов из серии «Hollstein», посвященные гравюрам Рембрандта. Кураторы Государственного музея (Rijksmuseum) Эрик Хинтердинг (Erik Hinterding) и Жако Ратгерс (Jaco Rutgers) объехали почти весь мир, чтобы изучить более 18 000 существующих отпечатков с 315 офортов, созданных художником между 1625 и 1665 годами.
В ходе своих исследований они сделали несколько неожиданных открытий о конструкции пластин и технике травления, которую использовал Рембрандт, благодаря чему, теперь можно точно определить, был ли отпечаток сделан самим художником, или же он был воссоздан на основе его работ уже после его смерти. Исследование пролило свет на все этапы работы художника над офортами и их последовательность. Также Хинтердинг и Ратгерс точно определили, что молодой Рембрандт разрезал офорты, которыми не был полностью доволен, чтобы затем использовать их части повторно. Подобный случай и ранее был задокументирован, но всего один, что не давало полной картины, было ли это обычной практикой или исключением.
Произведение величайшего художника мира веками было спрятано в кладовой Национальной Галереи Шотландии (National Gallery of Scotland), считаясь копией шедевра. Но теперь редкий офорт Рембрандта занял своё почётное место в экспозиции галереи благодаря зоркому глазу её куратора, доктора Тико Сейферта (Tico Seifert), заподозрившего, что работа является подлинником, сообщает Arthistorynews.
Photo: National Gallery of Scotland
Портрет амстердамского проповедника Яна Корнелиса Сильвиуса,
выполненный редко встречающимися красными чернилами, был создан на
травильной пластине в 1633 году. Как полагают, это единственный
экземпляр этой работы, которая отнесена к творчеству Рембрандта не
смотря на то, что фактически изображение было напечатано уже после его
смерти.В фонде Национальной галереи Шотландии имеется около 100 отпечатков, полученных с помощью медных пластин, созданных художником, который при жизни был более известен своими офортами и гравюрами, а не живописными произведениями. Но данный офорт, который ранее числился в каталоге, как копия портрета, теперь считается наиболее ценным экспонатом в коллекции. Установить подлинность произведения помогли исследования, проведённые в галерее Эдинбурга, которые и подтвердили право этой работы находиться в одном ряду с такими творениями самого квалифицированного печатника в истории искусства, как «Автопортрет» 1657 года и «Женщина в постели» 1646 года.
На вновь открытом офорте, стоимость которого составляет сотни тысяч фунтов, изображён родственник Саскии ван Эйленбюрх, которая вышла замуж за художника в 1634 году. Он же был крестным отцом их первого ребёнка, что доказывает близость Яна Сильвиуса и Рембрандта. Почтенный проповедник сидит, задумавшись, над своей Библией.
Доктор Тико Сейферт, старший куратор отдела северно-европейского искусства, сказал, что сразу заинтересовался, наткнувшись на эту работу в коробке с десятками экземпляров копий произведений художника. Дальнейшие исследования, проведённые экспертами по творчеству Рембрандта в Амстердаме, в том числе относительно подлинности пластины, с которой сделан отпечаток, доказали, что портрет Яна Сильвиуса – единственный существующий отпечаток, выполненный красными чернилами.
“Такого рода пластины создавались с помощью химического процесса, когда художник сначала полировал пластину, покрывал её лаком, а затем создавал рисунок, царапая лак очень острой тонкой иглой. Затем пластину опускали в ёмкость с кислотой, так что по сути, это был скорее химический процесс, а не механический. Затем, на верхнюю часть пластины клали влажную бумагу и пропускали пластину через пресс. Отличие этой работы от остальных в том, что она выполнена с использованием красных чернил. Когда я связался с коллегами в Амстердаме, чтобы узнать о других существующих работах отпечатках красными чернилами, которые крайне редки, к моему большому удивлению и радости, они сказали, что этот отпечаток является уникальным”, - рассказал Сейферт.
“Фактически, эта работа появилась после смерти Рембрандта. Он умер в 1669 году, а отпечаток, скорее всего, был сделан в следующем столетии. Вы можете увидеть, что пластина явно подвергалась ремонту, так как была многократно использована. Ведь подобные медные пластины были в то время чрезвычайно ценными, так как могли быть использованы даже после смерти художника, их создавшего”, - поясняет куратор. И добавляет: “Красные отпечатки были очень модными в начале 18 века, мы считаем, что нашу работу следует датировать именно этим временем. Самое важное то, что при её создании была использована именно оригинальная пластина, созданная Рембрандтом, это доказывают исследования того способа, с помощью которого она была сделана”.
Недавно в Амстердаме были опубликованы семь новых томов из серии «Hollstein», посвященные гравюрам Рембрандта. Кураторы Государственного музея (Rijksmuseum) Эрик Хинтердинг (Erik Hinterding) и Жако Ратгерс (Jaco Rutgers) объехали почти весь мир, чтобы изучить более 18 000 существующих отпечатков с 315 офортов, созданных художником между 1625 и 1665 годами.
В ходе своих исследований они сделали несколько неожиданных открытий о конструкции пластин и технике травления, которую использовал Рембрандт, благодаря чему, теперь можно точно определить, был ли отпечаток сделан самим художником, или же он был воссоздан на основе его работ уже после его смерти. Исследование пролило свет на все этапы работы художника над офортами и их последовательность. Также Хинтердинг и Ратгерс точно определили, что молодой Рембрандт разрезал офорты, которыми не был полностью доволен, чтобы затем использовать их части повторно. Подобный случай и ранее был задокументирован, но всего один, что не давало полной картины, было ли это обычной практикой или исключением.
Новое издание в семи томах весит около 10 кг и стоит 330 евро. Сама
серия «Hollstein» представляет собой подробные каталоги офортов и гравюр
голландских художников, живших в период с 1450 по 1700 год. На данный
момент насчитывается уже 139 томов данной серии, первый из которых вышел
в свет в 1949 году.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий