Торнадо, гигантские курицы и мертвые осьминоги: сюрреалистическая живопись Джона Брозио (John Brosio)

Живопись Джона Брозио (John Brosio)

Живопись Джона Брозио (John Brosio)

Американский художник Джон Брозио (John Brosio) ценит хорошее французское вино, но будет рад и банке Будвайзера. Он пишет техасские смерчи и гигантских куриц с самоуверенностью и деликатностью Камиля Коро. Словом, Брозио из тех художников, чьи работы могут одновременно вызвать кошмарные фантазии и приступ смеха.


«Я не считаю, что картина и жизнь – это одно и тоже, но, в каком-то смысле, картины, которые мне нравятся, отражают жизнь и показывают ее мне еще отчетливее, как и любое искусство, которое меня трогает” – говорит Брозио.

После школы

После школы


Первым направлением искусства, которым всерьез увлекся Джон, было кино, и это легко объясняет его любовь к движению, фантазии и курьезам природы, которую он переносит на свои холсты. Образы, которые он создает, навеянные натурой или рожденные воображением, напоминают спецэффекты, которые появляются в кино на месте зеленого экрана. Любимый сюжетный ход Бозио – когда на заднем (или общем) плане картины происходит что-то совершенно немыслимое или тревожное (обычно – связанное с миром природы), но люди, поглощенные своей одноэтажной действительностью, то ли не замечают угрозы, то ли просто не считают нужным обратить внимание.

Край города

Край города

Лучшие друзья

Лучшие друзья


Несмотря на некоторую эксцентричность и определенную долю черного юмора, Бозио можно назвать романтиком в том смысле, что его картины пронизаны восхищением и благоговением перед силами природы. Недаром его любимые герои – смерчи, штормы и торнадо. Как и положено романтизму, природа в полотнах Бозио выражает человеческие эмоции, причем гораздо более страстно, чем сами люди.

Здоровая пища

Здоровая пища

В ожидании

В ожидании


Не чужд художнику и прием метафоры. К примеру, в картине «Усталость» («Fatigue») мужчина в офисном костюме в сумерках возвращается домой после рабочего дня, и его чувство изнуренности материализуется в виде гигантского влажного осьминога, облепившего половину дома.

Усталость

Усталость


В «Положении страны» («State of the Union») три гигантские курицы высятся над небольшим городом, жители которого, по-видимому, находятся в блаженном неведении. Бозио объясняет: «Жадные, надутые недоумки сегодня правят многим, и это конкретное изображение – сильная метафора того, что происходит. Смешная ли это картина? Может быть. Но это скорее побочный эффект разрыва между повседневной жизнью и проблемами, которые никогда не станут ее частью. Скорее уж злой сарказм».

Положение страны

Положение страны


Если заменить американскую провинцию на шведскую деревню, а куриц и осьминогов на разумных роботов, получатся футуристичные пейзажи Симона Столенхага.

http://www.kulturologia.ru/blogs/180114/19792/

Комментариев нет:

Отправить комментарий