Когда в подмастерьях насекомые: скульптуры, укутанные пчелиными сотами, Аганеты Дайк (Aganetha Dyck)


Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами

На территориях Северной Америки и Европы, как и во многих других частях мира, популяция медоносных пчёл за последние несколько десятилетий сократилась на 30-50% (по самым скромным подсчётам) из-за синдрома разрушения колоний — явления, когда пчелиные семьи покидают ульи, улетая в неизвестном направлении.


Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами


Причины такого поведения пока до конца не выяснены, однако с последствиями мы уже столкнулись: разрушение пчелиных колоний может наносит серьёзный урон экосистеме и сказывается на популяции опыляемых растений, не говоря уже о производстве мёда.

Канадская художница из Манитобы Аганета Дайк (Aganetha Dyck) давно увлекается исследованиями в области межвидовых коммуникаций, в частности, последствиями, к которым может привести исчезновение пчёл с лица земли. Вместе с трудолюбивыми насекомыми, которые находятся в этом незавидном положении, художница создаёт деликатные арт-объекты, используя для этих целей фарфоровые статуэтки, обувь, спортивный инвентарь и другие бытовые предметы.

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами


Дайк оставляет будущие произведения искусства в специальных пчельниках, где деловитые жители колонии сразу же начинают украшать новый предмет интерьера медовыми сотами. В течении нескольких недель, а иногда и месяцев, облепленный пчелиным воском объект совершенно преображается.

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами


Скульптуры Дайк, помимо интересного эстетического эффекта, призваны донести до зрителя далеко не новую, но не теряющую актуальности идею: человек должен научиться принимать в расчёт тот факт, что мы не единственная форма жизни на планете Земля. Наше существование напрямую зависит от общего благосостояния глобальной экосистемы —сложной многоуровневой структуры, которая когда-нибудь не выдержит и рухнет, если люди продолжат беспечно выдергивать из неё целые звенья.

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами


Кроме того, обработанные пчёлами предметы действительно интересно разглядывать. «Они напоминают нам, что все строения недолговечны по сравнению с периодом жизни планеты и теми процессами, которые происходят в природе», — комментирует Кэти Чарльз Вэри (Cathi Charles Wherry), куратор выставки Дайк, которая откроется в марте.

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами

Аганета Дайк (Aganetha Dyck): скульптуры, покрытые пчелиными сотами


Пчёлы не только трудятся на благо современного искусства, но и помогают создавать необычные рекламные компании. Например, более восьмидесяти тысяч шотландских горных пчёл поучаствовали в создании «3B» бутылки для Dewar's Whisky.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий