15/02/2014
ГРЕНАДА, ИСПАНИЯ. Хоакин Калер (Joaquin Caler), сельский священник, в приход которого входят три маленьких деревушки под Гренадой, на юге Испании, утверждает, что сделал величайшее открытие в области искусства. Около девяти лет назад он приобрёл у одной севильской семьи картину «Се Человек» (Ecce Homo), на которой изображён увенчанный терновым венцом Христос со связанными руками. Калер заявил, что полотно, выставленное сейчас в музее собора Гуадикс (Guadix Cathedral), является подлинным произведением XVII-го века одного из величайших художников Испании - Бартоломе Эстебана Мурильо.
Калер уверен, что именно его работа является оригинальным произведением Мурильо «Се Человек», по которому в дальнейшем было создано множество копий. Калера поддерживает Энрике Пареха Лопес (Enrique Pareja López), академик Королевской Академии Изящных Искусств (Royal Academy of Fine Arts) и бывший директор музея Изобразительных Искусств Севильи (Museum of Fine Arts of Seville). Лопес осмотрел картину после её реставрации, когда она и была признана работой Мурильо, и считает, что она была создана между 1665 и 1670 годами, и превосходит по качеству версию музея Хекшера. “Я убеждён, что мы видим прекрасную живопись. Она настолько хороша, что её следует рассматривать оригинальной версией темы”, - говорит он.
Но есть и эксперты, не согласные с этим утверждением. Бенито Наваррете (Benito Navarrete) и Энрике Валдивиесо (Enrique Valdivieso), два очень уважаемых эксперта по творчеству Мурильо, опровергли громкое заявление. Они считают, что как раз холст, находящийся в соборе Гуадикс, был создан помощниками Мурильо. Испанцы, жившие в XVII веке часто заказывали подобные картины для своих личных молелен. Наваррете, профессор истории искусства в Университете Алкала (the University of Alcalá) в Мадриде и бывший член Контрольного Комитета художественной ярмарки Тефаф Маастрихте (Tefaf Maastricht), говорит, что качество исполнения работы слишком слабое, чтобы считаться произведением великого художника. “Я не вижу руку Мурильо в этой работе: лик Христа выполнен некачественно, это только копия”, - говорит Наваррете.
Интересно, что не смотря на тот, что подлинность картины из музея Хекшера подтвердили многие уважаемые историки искусства, в каталоге самого музея полотно значится, как принадлежащее «последователям» Мурильо.
Энрике Валдивиесо, член Королевской Академии Изящных Искусств Севильи, высказал такое мнение: “Мурильо обладал большей искусностью, чем демонстрирует нам полотно, находящееся в соборе Гаудикс. Даже полотно из Хекшера показывает, что Мурильо заканчивал его в спешке, хотя, «Се человек» из собора Гаудикса, несомненно, самая хорошо сохранившаяся версия картины”.
Картина, принадлежащая сельскому священнику, была также исследована Энрике Парра Крего (Enrique Parra Crego), который провел лабораторный анализ пигментов. Результаты анализа подтвердили, что пигменты идентичны пигментам с полотен Франсиско де Сурбарана, Диего Веласкеса, Франциско Пачеко и, конечно, Мурильо. Мануэль Чиаппи (Manuel Chiappi), реставратор, восстанавливавший картину, описал её, как произведение высочайшего качества, которое находится в превосходном состоянии. Это связано в первую очередь с тем, что на протяжении веков работа находилась в одном и том же месте. Чиаппи сказал, что он лишь убрал «некоторые слои лака» и отремонтировал незначительные повреждения. Также он отметил, что работа, вероятно, была обрезана, так как её композиция не так хорошо сбалансирована, как прочие вариации этого сюжета.
По словам Хоакина Калера, он не собирается продавать работу, которая в течение девяти лет провисела в его спальне. Около года полотно будет находиться на всеобщем обозрении в музее собора Гуадикс, а затем счастливый владелец шедевра намерен перевезти картину в другое место. Какое именно - пока не известно.
ГРЕНАДА, ИСПАНИЯ. Хоакин Калер (Joaquin Caler), сельский священник, в приход которого входят три маленьких деревушки под Гренадой, на юге Испании, утверждает, что сделал величайшее открытие в области искусства. Около девяти лет назад он приобрёл у одной севильской семьи картину «Се Человек» (Ecce Homo), на которой изображён увенчанный терновым венцом Христос со связанными руками. Калер заявил, что полотно, выставленное сейчас в музее собора Гуадикс (Guadix Cathedral), является подлинным произведением XVII-го века одного из величайших художников Испании - Бартоломе Эстебана Мурильо.
Калер уверен, что именно его работа является оригинальным произведением Мурильо «Се Человек», по которому в дальнейшем было создано множество копий. Калера поддерживает Энрике Пареха Лопес (Enrique Pareja López), академик Королевской Академии Изящных Искусств (Royal Academy of Fine Arts) и бывший директор музея Изобразительных Искусств Севильи (Museum of Fine Arts of Seville). Лопес осмотрел картину после её реставрации, когда она и была признана работой Мурильо, и считает, что она была создана между 1665 и 1670 годами, и превосходит по качеству версию музея Хекшера. “Я убеждён, что мы видим прекрасную живопись. Она настолько хороша, что её следует рассматривать оригинальной версией темы”, - говорит он.
Но есть и эксперты, не согласные с этим утверждением. Бенито Наваррете (Benito Navarrete) и Энрике Валдивиесо (Enrique Valdivieso), два очень уважаемых эксперта по творчеству Мурильо, опровергли громкое заявление. Они считают, что как раз холст, находящийся в соборе Гуадикс, был создан помощниками Мурильо. Испанцы, жившие в XVII веке часто заказывали подобные картины для своих личных молелен. Наваррете, профессор истории искусства в Университете Алкала (the University of Alcalá) в Мадриде и бывший член Контрольного Комитета художественной ярмарки Тефаф Маастрихте (Tefaf Maastricht), говорит, что качество исполнения работы слишком слабое, чтобы считаться произведением великого художника. “Я не вижу руку Мурильо в этой работе: лик Христа выполнен некачественно, это только копия”, - говорит Наваррете.
Интересно, что не смотря на тот, что подлинность картины из музея Хекшера подтвердили многие уважаемые историки искусства, в каталоге самого музея полотно значится, как принадлежащее «последователям» Мурильо.
Энрике Валдивиесо, член Королевской Академии Изящных Искусств Севильи, высказал такое мнение: “Мурильо обладал большей искусностью, чем демонстрирует нам полотно, находящееся в соборе Гаудикс. Даже полотно из Хекшера показывает, что Мурильо заканчивал его в спешке, хотя, «Се человек» из собора Гаудикса, несомненно, самая хорошо сохранившаяся версия картины”.
Картина, принадлежащая сельскому священнику, была также исследована Энрике Парра Крего (Enrique Parra Crego), который провел лабораторный анализ пигментов. Результаты анализа подтвердили, что пигменты идентичны пигментам с полотен Франсиско де Сурбарана, Диего Веласкеса, Франциско Пачеко и, конечно, Мурильо. Мануэль Чиаппи (Manuel Chiappi), реставратор, восстанавливавший картину, описал её, как произведение высочайшего качества, которое находится в превосходном состоянии. Это связано в первую очередь с тем, что на протяжении веков работа находилась в одном и том же месте. Чиаппи сказал, что он лишь убрал «некоторые слои лака» и отремонтировал незначительные повреждения. Также он отметил, что работа, вероятно, была обрезана, так как её композиция не так хорошо сбалансирована, как прочие вариации этого сюжета.
По словам Хоакина Калера, он не собирается продавать работу, которая в течение девяти лет провисела в его спальне. Около года полотно будет находиться на всеобщем обозрении в музее собора Гуадикс, а затем счастливый владелец шедевра намерен перевезти картину в другое место. Какое именно - пока не известно.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий