Мороз и сугробы — это не повод хандрить и унывать. Ведь зима — это бесконечный источник вдохновения. И фотографу есть чем заняться, и художнику. Главное все делать быстро, чтобы ни руки, ни краски не замерзли.
Для поднятия творческого тонуса на AdMe.ru четыре художника, четыре творческих взгляда на красоту самого сурового времени года.
Александр Самохвалов
Современный российский художник Александр Самохвалов родился в Свердловской области. Основная тема художника — любимая природа Урала, ее бесконечная красота и многообразие.Нежно и деликатно, не вторгаясь в красоту снежной сказки, Самохвалов рисует русскую зиму. Ему особенно удается передача солнечного света. Даже тепло становится, когда смотришь на его картины. Такие реалистичные, такие родные.
Гурам Доленджашвили
Советскому художнику-графику Гураму Николаевичу Доленджашвили 70 лет. Сейчас он живет и работает в Москве. Но в свое время с мольбертом он побывал на Камчатке и Чукотке, на Сахалине и Курилах, на Беломорье, в Якутии и Дагестане.Доленджашвили пишет снег на бумаге большого формата почти невидимыми глазу штрихами графитного карандаша. Художник передает ощущение какого-то особенного нереального мира. Смотришь на его графику, и сразу погружаешься в ее пространство. Серия картин называется «Имеретинская зима».
Юлий Клевер
Юлий Юльевич Клевер (1850 — 1924) был салонным художником, любимым живописцем императорской семьи. Поэтому в советское время о нем старательно не вспоминали. Но при жизни его пейзажи пользовались большой популярностью по всей России.Клевер много и страстно рисовал зиму. На его лирическо-романтических картинах суровое время года — это пора буйных красок и резких контрастов. Художник не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картин.
Игорь Грабарь
Для Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 — 1960) любовь к зиме была наивысшим стимулом в творчестве.Больше всего Грабарь любил рисовать иней. По его собственным словам, это будило его «живописный задор». «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок».
У Грабаря около сотни набросков инея — «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции».
Комментариев нет:
Отправить комментарий