25.02.2014
В Государственном Историческом музее представили уникальный экспонат -
карету детей императора Александра Второго. Эксперты смогли
отреставрировать детский экипаж, по...дготовив его к публичному экспонированию.
Речь идет об экипаже, являющемся копией придворных парадных карет-купе середины XIX века. Карета была создана московским мастером Тимофеем Орловским в 1847 году и служила для развлечений юных представителей царствующей фамилии. Экипажем пользовались дети Александра Второго - Александра, Николай, Владимир и будущий император Александр III, о чем свидетельствуют соответствующие вензеля.
Несмотря на свое предназначение, детская карета отличается техническим и эстетическим совершенством.
«Подобно парадным экипажам для взрослых, пассажиры в детской карете имели прекрасный обзор, который обеспечивался пятью окнами с подъемными фацетными стеклами. В то же время была предусмотрена и возможность уединения – окна закрывались рулонными шторками», - отмечают в Историческом музее, - «Изнутри карета богато убрана шелком и бархатом. Изысканная золотисто-серебристо-голубая гамма драпировок удачно сочетается с синим цветом корпуса кареты – символом ленты Ордена Андрея Первозванного, главной награды Российской Империи».
Первоначально карета находилась в Санкт-Петербурге в качестве экспоната Придворного Конюшенного музея. Из-за событий 1917 года карету перевезли в Москву, в собрание Исторического музея она попала в 1927 году.
Недавно московский музей закончил процесс реставрации кареты, на который ушло несколько лет. В совершенном виде карета демонстрируется в зале №33 Главного здания музея.
Речь идет об экипаже, являющемся копией придворных парадных карет-купе середины XIX века. Карета была создана московским мастером Тимофеем Орловским в 1847 году и служила для развлечений юных представителей царствующей фамилии. Экипажем пользовались дети Александра Второго - Александра, Николай, Владимир и будущий император Александр III, о чем свидетельствуют соответствующие вензеля.
Несмотря на свое предназначение, детская карета отличается техническим и эстетическим совершенством.
«Подобно парадным экипажам для взрослых, пассажиры в детской карете имели прекрасный обзор, который обеспечивался пятью окнами с подъемными фацетными стеклами. В то же время была предусмотрена и возможность уединения – окна закрывались рулонными шторками», - отмечают в Историческом музее, - «Изнутри карета богато убрана шелком и бархатом. Изысканная золотисто-серебристо-голубая гамма драпировок удачно сочетается с синим цветом корпуса кареты – символом ленты Ордена Андрея Первозванного, главной награды Российской Империи».
Первоначально карета находилась в Санкт-Петербурге в качестве экспоната Придворного Конюшенного музея. Из-за событий 1917 года карету перевезли в Москву, в собрание Исторического музея она попала в 1927 году.
Недавно московский музей закончил процесс реставрации кареты, на который ушло несколько лет. В совершенном виде карета демонстрируется в зале №33 Главного здания музея.
Комментариев нет:
Отправить комментарий