Натюрморт по-новому: оригинальный взгляд на жанр от австралийской художницы

Свою «коллекцию» животных и птиц Бергин преподносит зрителю в лучших традициях натюрморта

Свою «коллекцию» животных и птиц Бергин преподносит зрителю в лучших традициях натюрморта

Художница Кейт Бергин (Kate Bergin) живет и работает в Австралии. Свою «коллекцию» животных и птиц Бергин преподносит зрителю в лучших традициях натюрморта: на белой скатерти в окружении немного абсурдных и несколько, как кажется, неуместных деталей.


Своих животных художница изображает на белой скатерти в окружении немного абсурдных и несколько, как кажется, неуместных деталей

Своих животных художница изображает на белой скатерти в окружении немного абсурдных и несколько, как кажется, неуместных деталей


Вот уже двадцать лет Бергин пытается вдохнуть жизнь в натюрморты – поменять отношение к этому постановочному и несколько однообразному жанру. Источники вдохновения художница находит в «Черном лебеде» Николя Нассима Талеба и в фантазийном мире Льюиса Кэролла.

Вот уже двадцать лет Бергин пытается вдохнуть жизнь в натюрморты

Вот уже двадцать лет Бергин пытается вдохнуть жизнь в натюрморты


«Мой интерес к жанру формировался долго. В 1995 году я переехала в Кэрнс. Там я познакомилась с работами Эллис Роуэн – прекрасными изображениями бабочек. Тогда я как раз работала в центре экологического образования, и мне в руки попали несколько образцов энтомологической коллекции. Чуть позже у меня появилось неплохое собрание фотографий из запасников музея Виктории (Museum Victoria), где я провела ни один час за работой. С этого всё и началось», - рассказывает художница.

В  отличие от многих своих предшественников, Бергин никак не обыгрывает фон

В отличие от многих своих предшественников, Бергин никак не обыгрывает фон


В отличие от многих своих предшественников, Бергин никак не обыгрывает фон. Всё многообразие животного мира вперемешку с суверенными ложками, винтажными черными телефонами, очками и прочим располагается в центре композиции на белой, небрежно наброшенной на стол скатерти, будто на алтаре.

Всё многообразие животного мира  располагается в центре композиции на белой скатерти

Всё многообразие животного мира располагается в центре композиции на белой скатерти


Молодой американский иллюстратор Райан МакЛеннан (Ryan McLennan) также известным своим натуралистичным подходом к изображению животного мира. Интересно, что МакЛеннан, подобно Кейт Бергин, также предпочитает оставлять фон совершенно бесцветным. Художник объясняет это тем, что не хочет создавать у зрителя ассоциаций с местом или временем.

http://www.kulturologia.ru/blogs/210214/20016/

Комментариев нет:

Отправить комментарий