Газета
New York Times предостерегает коллекционеров искусства о том, что в
настоящее время рынок работ Амедео Модильяни представляет повышенный
риск, будучи заполнен подделками. Кроме того, атрибуции работ художника
также не являются полностью надежными, что и делает проблему еще острее.
К примеру, в Риме начинается суд на Кристианом Паризо, президентом
Института Модильяни в Риме, который обвиняется в подмене подлинников
Модильяни фальшивками. Подготовленный критиком Амброджо Черони список из
337 работ Амедео Модильяни, который был принят аукционными домами и
крупными галереями, также имеет некоторые изъяны. За последние несколько
лет под сомнение ставилась подлинность двух картин, одна из которых
экспонировалась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2011 году.
В
результате, аутентификация произведений художника связана с большим
количеством трудностей, а рынок его работ нестабилен. Дэвид Нэш,
нью-йоркский арт-дилер, утверждает, что рынок работ Модильяни отличается
от рынка, например, Пабло Пикассо, чьи произведения задокументированы. А
несколько лет назад эксперт по творчеству Амедео Модильяни Марк
Рестеллини вынужден был отказаться от работы над новым каталогом-резоне,
т.к. получал угрозы от владельцев произведений Модильяни, которые были
недовольны выводами эксперта.
Комментариев нет:
Отправить комментарий