Мечтательные портреты художника, фотографа и писателя Родриго Бенатти (Rodrigo Benatti)

Границы

Границы

Кино, фотография, рисунок и литература – набор на все случаи жизни молодого художника и писателя из Бразилии Родриго Бенатти (Rodrigo Benatti). Кто-то скажет, что его романтичные и немного наивные портреты – пример того, что матерые фотографы и дизайнеры пренебрежительно называют «литературщиной». А нам красиво.


Двадцатипятилетний бразильский художник Родриго Бенатти — специалист широкого профиля от искусства. Он родился в Рио-де-Жанейро, получил степень бакалавра в области кино, и закончил магистратуру на отделении Изобразительных искусств. Во время и после учебы Родриго срежиссировал несколько короткометражек и участвовал в многочисленных фотовыставках в Бразилии и США.

Собор

Собор


Но если кино и фотография традиционно идут рука об руку, а от фотографии недалеко и до рисунка, то еще одно увлечение Бенатти, на первый взгляд, стоит особняком. Молодой человек серьезно занимается литературой и уже успел опубликовать свой первый сборник стихов.

Портрет Брайана Генри

Портрет Брайана Генри

Боб Дилан

Боб Дилан


Родриго объясняет, что он никогда не разделял литературу и визуальное искусство. Он воспринимает поэзию и фотографию, как единый язык, на котором говорят разные художники:

Меня направляют истории, которые я нахожу вокруг себя. Я постоянно нахожусь под впечатлением от людей, с которыми встречаюсь, мест, куда попадаю и вещей, которые нахожу. Каждый день. Я пытаюсь показывать реальность с разных точек зрения и на разных уровнях: поверхностном и глубинном. Чтобы понять, как можно все это выразить, я занимаюсь кино, фотографией, рисунком и литературой. Это мое самое большое преимущество – разноязычность. Вне всякого сомнения, эти области естественно связаны друг с другом.

Одиночество

Одиночество

Случайные регистры

Случайные регистры


Но все работы Бенатти, независимо от жанра и техники исполнения, отличает выраженный психологизм. Неудивительно, что он особенно любит снимать портреты.

Портрет рассказывает историю модели, выражает ее чувства. Думаю, что изначально мой выбор был определен возможностью переводить человеческие истории на язык светотени и символов. Я не репортажный фотограф, я скорее поэт. Сейчас я нахожусь в процессе изучения человеческого лица, человеческой сущности. Это те вещи, которые играют ключевую роль и в кино: ловить момент, работать с пустым пространством и бытовыми сюжетами. Маленькие вещи.

Ренессанс

Ренессанс


Бенатти говорит, что одна из самых памятных и значимых для него фотографий – это портрет его бабушки, который он сделал в день ее рождения, и с помощью двойной экспозиции совместил с праздничным букетом.

Дальва

Дальва


Это была обычная домашняя съемка, не требующая особой спешки, поэтому снимок оставался непроявленным несколько месяцев. Родриго успел забыть о существовании этого кадра и, когда наконец распечатал фотографии, был приятно удивлен.

А главное, бабушка тоже осталась очень довольна.

Не курите в постели

Не курите в постели


Работы Родриго Бенатти чем-то напоминают фотографии Секвойи Зифф, о которой мы уже рассказывали на Культурологии. Может быть, это просто совпадение, но, скорее всего, у них общие кумиры — Энни Лейбовиц и Хельмут Ньютон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий