Процесс написания картины от белого листа до готового произведения искусства.
Секрет мастерства художника Джо Фрэнсиса Доудена прост: он давно выбросил учебники по акварели и стал гулять по настоящему лесу, подмечая и наблюдая за каждой деталью будущего пейзажа.Создание картины по технике Доудена — сложный и скрупулезный процесс. Даже наполовину готовая картина совсем не похожа на конечный результат. Но секреты своего мастерства художник не скрывает и охотно делится в учебных пособиях по живописи.
AdMe.ru представляет подробнейшие схемы написания трех его картин.
Утро в лесу
Шаг 2. Небольшие кусочки неба маскируем с помощью брызг зубной щеткой. Помните, лучше замаскировать больше, чем меньше — лишнее можно потом закрасить.
Шаг 4. Тонкими линиями пера маскируем траву и листву.
Шаг 7. Легкими прикосновениями кисти, мокрым по сухому, нанесите желтую краску. Оставьте несколько белых пятен.
Шаг 9. Осторожно нанесите мазки крест-накрест мокрой кистью, оставляя кое-где просветы.
Шаг 11. Добавьте теней, рисуя по мокрым брызгам. Используйте вспомогательные кусочки бумаги, чтобы прикрыть дорогу и сформировать брызгами бордюр.
Шаг 13. Не забывая оставлять пятнышки света для листьев, рисуйте мокрым по мокрым брызгам. Используйте светло-зеленый с капелькой желтого и немного зеленого с жженной сиенной. Красочными брызгами по мокрым брызгам проработайте передний план.
Шаг 16. Удалите всю маскирующую жидкость. Легким прикосновением кисти осторожно закрасьте лишние пятна света.
Прорисуйте лошадей: светлые места — жженной сиенной, темные — жженой сиенной с французским ультрамарином и синим кобальтом. Лужи оставьте белыми.
Шаг 18. Осторожно прорисуйте наездника. Темный пиджак и более светлые брюки.
Намочите лужи, добавьте неаполитанского желтого. Добавьте несколько темных теней в луже, не позволяя им полностью смешиваться с желтым.
Для создания картины использовались:
- Бумага Whatman средне-зернистая 300гр/м2;
- Акварельные краски: New Gamboge (коричневый), кадмий лимонный,
неаполитанский желтый, зеленый фтало, жженая сиенна, жженая умбра,
французский, ультрамарин
малиновый ализарин; - Кисти: круглая соболиная № 12, круглая соболиная № 2, старые испорченные кисти для нанесения маскировочной жидкости;
- Маскировочная жидкость;
- Бумага для трафарета;
- Малярная лента для определения края картины.
Долина Латкилл
Шаг 2. Оторванная бумага послужит трафаретом для четких краев, когда начнем набрызгивать цвета. Сначала большой соболиной кисточкой № 10 или 12 набросайте воды, и потом — краску. Делайте это, постукивая кисточкой по тыльной стороне руки.
Шаг 5. Когда просохнет, повторите разбрызгивание, добавив к смеси темных тонов: французский ультрамарин и жженую сиенну.
Обязательно просушивайте перед каждым новым слоем. Веточки на земле слева добавлены легкими касаниями кисти со светло-красным цветом. После того, как просохнет, добавьте несколько штрихов черным.
Для темных тонов можно использовать французский ультрамарин и жженую сиенну, фтало зеленый и серый пейнс, голубовато-серый.
Шаг 10. Цвета накладываются на влажную поверхность в той части, где отражается берег, и протягиваются кисточкой в область под деревом, туда, где отражения берега нет. Таким образом, в той части, где отражается берег, работаем мокрым по мокрому, а там, где отражается небо и несколько деревьев, работаем по сухому.
Шаг 12. Касаемся слегка приглушенным зеленым цветом некоторых блестящих листиков. Края стволов, которые были покрыты маскировочной жидкостью, покрываем очень светлым лимонным кадмием, добавляя его на правую сторону стволов.
Для создания картины использовались:
- Бумага Whatman средне-зернистая 300гр/м2;
- Акварельные краски: кадмий лимонный, зеленое золото, жженая сиенна, красный светлый, жженая умбра, голубовато-серый, французский ультрамарин;
- Кисти: жесткая кисточка, иаленькие кисточки с тонким кончиком № 2 или № 3, две соболиные кисточки № 4 — № 8;
- Маскирующая жидкость;
- Перьевая ручка.
Солнечный свет
Для создания картины использовались:
- Бумага Whatman средне-зернистая 300гр/м2;
- Акварельные краски: кадмий, лимонный, жженая, сиенна, французский, ультрамарин, синий, кобальт, пурпур;
- Кисти: круглая соболинная № 8, «нож», старые испорченные кисти для нанесения маскировочной жидкости;
- Маскировочная жидкость;
- Бумага для трафарета;
- Малярная лента для опрелеления края картины.
Источник изображений: joedowden
Комментариев нет:
Отправить комментарий