Трёхмерные коллажи Дастина Йеллина (Dustin Yellin)
Пёстрая взвесь из тысяч отдельных элементов всевозможных форм, цветов и размеров складывается в человеческие силуэты, заключённые в многослойную прозрачную массу тяжелого стекла. Автор этих необычных скульптур (или трёхмерных коллажей), объединённых в серию «Психогеография» («Psychogeographies»), — работающий в смешанной технике художник из Бруклина Дастин Йеллин (Dustin Yellin).
Морской пейзаж
Художник начал свои творческие поиски с вполне традиционно — с холста и бумаги. Но его всегда привлекали выразительные и композиционные возможности коллажа, поэтому на определенном этапе своей карьеры он начал экспериментировать с природными материалами, помещенными в каучук. Такая техника давала интересные результаты и позволяла развернуться воображению. Благодаря этим первым опытам, Йеллин понял, что коллаж не обязательно должен оставаться плоскостным искусством, напротив, он прекрасно работает и в трёх измерениях.
400 до н. э.
400 до н. э., фрагмент
Художник создает скульптуры из нескольких слоёв стекла, каждый из которых представляет собой отдельную композицию из самых разнообразных материалов: обрезков разноцветной бумаги, фотографий, вырезок из газет и журналов, мелких предметов, акрила и изображений, созданных на компьютере. Слой за слоем, работа складывается в единый арт-объект, в которым само пространство работает как строительный материал.
Втулка («Spigot»), фрагмент
Первые работы художника были невелики по размерам и в основном трактовали природные мотивы, трансформируя внешний облик растений и насекомых, превращая их в «голограммы, пойманные в янтарь». По мере того как Йеллин набирался опыта, скульптуры становились всё больше и всё сложнее.
Серия «Психогеография» («Psychogeographies») появилась под вдохновением от «Терракотовой армии» — захоронения из нескольких тысяч полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей, которое обнаружили в 1974 году рядом с гробницей китайского императора Цинь Шихуанди неподалёку от города Сиань.
Призрачная женщина
Призрачная женщина, фрагмент
Фигуры Йеллина символизируют фрагментарность человеческого бытия. Они собираются из тысяч крошечных элементов, как будто сам человек — это не более чем набор разрозненных образов, «запутанная форма, одухотворённая полуправдами».
Еще один (пожалуй, самый масштабный и сложный) проект Йеллина называется «Триптих» («The Triptych»). Это 12-тонная трёхчастная композиция, демонстрирующая картину всего мира и человеческого сознания глазами художника. Для Йеллина вселенная и человеческий разум — это «затенённые пространства, переполненные тёмной магией, океаны безграничных возможностей, изобилующие радостью и трагедией»
Триптих
Кстати, Дастин Йеллин — не единственный художник, которого на подвиги вдохновила «Терракотовая армия». Благодаря этому величественному памятнику, Прюн Нурри (Prune Nourry) решила начать проект, посвященный миллионам китайских девочек, которые так никогда и не появились на свет из-за гендерной дискриминации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий