Henri Le Sidaner родился 7 августа 1862 в Порт-Луи на острове Маврикий.
Он посещал колледж и был увлечен рисованием.
В 1872 году семья Анри вернулась во Францию и поселилась в Дюнкерке, где он начал свое занятие живописью.
В 1882 году Анри Ле Сиданэ был принят в Школу изящных искусств в Париже.
Восхищение импрессионистами повлияло на его дальнейшее творчество.
В Салоне в 1882 году он был восхищен двумя картинами Мане: "Le Printemps" и "Un bar aux Folies-Bergère".
В том же году, он обнаруживает, картины Клода Моне и его друзей, которые разжигают его желание нарисовать небольшой порт в Этапль в технике импрессионизма .
Анри Ле Сиданэ напишет о нем:"Это место благородного характера с красивыми линиями , гармоничными горизонтами воды и дюн достойно быть увековеченным."
В 1894 году Henri Le Sidaner переезжает в Париж.
Год 1896 знаменует собой важный поворотный момент в его творчестве.
В своих картинах он начинает уделять повышенный интерес свету, фокусируя свое внимание на моментах света -темноты и сумеречных тонах.
Отбросив постепенно диффузные отблески серого, синего и отказавшись полностью от белого, он открывает для себя диапазоны зеленого, красного и пурпурного.
В 1901 Henri Le Sidaner поселился в очень хорошей деревне Gerberoy (Уаза), где его дом и сад стали постоянным источником вдохновения для его картин.
В то время он выставлялся в Салоне, в галерее Жоржа Пети в Париже и в 1905 году провел свою первую персональную выставку в Лондоне.
Искусство Henri Le Sidaner достигло полной зрелости.
Упоминание о его картинах есть даже в литературных произведениях.
Марсель Пруст пишет о картине Анри Ле Сиданэ в своем романе «В поисках утраченного времени".
В произведении "Содом и Гоморра" Пруст упоминает, что выдающийся адвокат из Парижа тратит свой доход на то, чтобы собирать картины Henri Le Sidaner.
Анри Ле Сиданэ умер 16 июля 1939 года в Париже.
Henri Eugene Augustin Le Sidaner был важным французским художником, незаслуженно забытым в течение длительного времени.
Он создал свой собственный независимый и изысканный стиль в живописи - импрессионистская окраска и тонкая прозрачность придают его работам скрытую магию поэзии.
The Communicant
Мир – не кроссворд, не пазл, не шарада.
Он без затей, чему я очень рада.
И у него от нас секретов нет.
И, что ни день, он проливает свет.
Он проливает свет на то, на это,
Темня про то, откуда столько света.
Лариса Миллер
Courtyard from a Window
The Garden Terrace in Spring
Earthenware Pots
Bassin de Trianon
Autumn Evening
The Church at Dolceacqua
The Terrace Door on the Shore of Villefranche-sur-Mer
The House in Autumn
Autumn
La Fenêtre du Midi, Villefranche-sur-mer
The Gates of Morning's Release
Lunch
The Little Table
The Pink Tablecloth
The Cathedral at Chartres
House in Nemours
Neptune Fountain at twilight
Neptune's Fountain, Versailles
House with Roses
The Fountain, Saint-Paul-de-Vence
The Garden's Steps, Gergeroy
The Gazebo, Gerberoy
The Pink House at Versailles
The Table, Grey Harmony
Window at Twilight, Villefranche-sur-Mer
Balustrade, the Terrace Door
A Table by the Window, Reflections
The Music Pavilion
Old Houses in the Snow, rue Petigny
Table in front of the Window, Versailles
The Square, Nemours
Sunday
Orpheus Realizing the Loss of Eurydice
Комментариев нет:
Отправить комментарий