Странное, но прекрасное
Посредственные художники уделяют своей работе столько времени, сколько требуется, чтобы её закончить. Великие художники вкладывают в работу душу, пока работа не станет идеальной. А самые великие и после этого остановиться не могут, и не важно, скольких усилий это потребует.
Полностью из соли.
Соль не может оставаться неподвижной. Ямамото создаёт свои творения из сыпучих гранул с помощью бутылки. Так он заполняет всю комнату сантиметр за сантиметром. Если чихнул — всё, месяц работы насмарку.
Ямамото не делает никаких чертежей или вычислений для создания скульптур и картин. Как он умудряется делать вот такие лестницы из соли, как из «Властелина Колец», — загадка.
А скольких усилий стоил этот лабиринт из соли!
И всё это будет уничтожено всего через несколько недель. Ямамото не просто приглашает публику посмотреть на свои произведения искусства — он настаивает, чтобы они уничтожали их, медленно и методично ступая по нежнейшим линиям, как Годзиллы.
Но Ямамото всегда просит отнести соль туда, откуда она появилась — к морю. Соль очень важна в японской культуре — её используют для очищения тела умершего и ею отпугивают злых духов. Вот почему Ямамото всё это делает — все работы посвящаются его умершей в 1996-м году от рака мозга младшей сестре.
В сентябре 1989-го года ливийские террористы сбили французский самолёт, летевший из Конго в Париж. И самолёт разбился в одном из самых далёких от цивилизации и негостеприимных мест на планете — в пустыне Сахара. Обломки так там и оставались до 2007-го года, пока семьи погибших не прошли через одно из самых горячих мест в мире, собрали некоторые обломки и построили в песках 60-метровый мемориал.
Так мемориал выглядит со спутника на Google Earth. Надеемся, вы оцените его по достоинству, потому что вы — едва ли не единственный, кто его сейчас видит. В основном на него любуются скорпионы и канюки, вряд ли обладающие чувством прекрасного.
Строительство мемориала заняло два летних месяца непосильной работы в пустыне, и всё это делалось исключительно по желанию семей погибших.
Представьте себе, что весь день вы работаете над созданием произведения искусства, которое требует идеальной точности. Работёнка очень кропотливая. Конечно, уходит всего день, но это день изнурительного труда. Зато и результаты впечатляют. И как только работа завершена, прилив тут же её смывает.
На этой фотографии вы видите Джима Деневана, он весь день не выпускал из рук грабли.
Деневан не пользуется какими-либо измерительными приборами или схемами. Он просто каким-то образом понимает, как его рисунок будет выглядеть с воздуха. И когда работа уже выполнена, хорошо, если кто-нибудь успевает сделать фотографию. А потом картину уничтожает море. Когда его спросили, что он чувствует, когда его творение погибает, он ответил: «А кто не хотел бы это смыть?».
Непонятно, то ли это красивая философия, то ли Джим просто немного мазохист.
Эта работа — мировой рекордсмен среди самых больших кукурузных лабиринтов, она занимает более 12-ти гектаров. Есть и лабиринты поменьше — всего 12 акров.
Хербст рисует и вещи из научной фантастики. Вот, например, «Звёздные войны».
Художник свои методы не раскрывает. Как он создаёт свои кукурузные лабиринты, он не рассказывает, но его успех породил множество подражателей.
Вот, а вы ещё жалуетесь, что в выходные приходится работать в огороде.
Если вам в прошлом году случилось пролетать над Белфастом, то вы могли заметить гигантское лицо ребёнка, которое смотрит на вас с земли. Это работа под названием «Желание» кубино-американского художника Хорхе Родригеса-Герады.
Она больше, чем вы можете себе представить. А вот как это выглядит с земли:
Да, эта маленькая точка справа — человек, стоящий рядом со строительной техникой. Чтобы нарисовать картину на этих 11-ти акрах земли, потребовалось 18 месяцев и по 2000 тонн песка и почвы. Представьте себе, что вам пришлось бы на протяжении полутора лет создавать нечто настолько огромное. Это, между прочим, адская, тяжёлая работа.
Жаль только, что почти никто из жителей Белфаста работу Родригеса оценить не может — в городе просто нет достаточно высокой башни. Картину можно разглядеть только с самолёта, с помощью беспилотной камеры, ну и Супермена ещё получится.
Это не первая работа Родригеса. Вот, например, портрет президента Барака Обамы на пляже в Барселоне. Потребовалось 65 тонн песка и гравия. «Рисовали» картину вручную с помощью лопат.
Она называлась «Облачённый берег» и превратила в подарочную упаковку около 93 000 м² австралийского побережья — землю просто завернули в ткань. Упаковка была настолько громадной, что откуда бы вы ни смотрели, охватить взглядом всю целиком не смогли бы. Создали это художник Кристо и его жена Жанна-Клодия. Они упаковали и другие гигантские объекты, например, Новый мост в Париже:
И острова во Флориде:
Не совсем понятно, зачем они упаковывают части планеты, но Пожиратель Миров наверняка будет доволен.
Посредственные художники уделяют своей работе столько времени, сколько требуется, чтобы её закончить. Великие художники вкладывают в работу душу, пока работа не станет идеальной. А самые великие и после этого остановиться не могут, и не важно, скольких усилий это потребует.
1. Скульптуры из соли под снос
Японский художник Мотои Ямамото обладает терпением ангела. Он делает вот такое:Полностью из соли.
Соль не может оставаться неподвижной. Ямамото создаёт свои творения из сыпучих гранул с помощью бутылки. Так он заполняет всю комнату сантиметр за сантиметром. Если чихнул — всё, месяц работы насмарку.
Ямамото не делает никаких чертежей или вычислений для создания скульптур и картин. Как он умудряется делать вот такие лестницы из соли, как из «Властелина Колец», — загадка.
А скольких усилий стоил этот лабиринт из соли!
И всё это будет уничтожено всего через несколько недель. Ямамото не просто приглашает публику посмотреть на свои произведения искусства — он настаивает, чтобы они уничтожали их, медленно и методично ступая по нежнейшим линиям, как Годзиллы.
Но Ямамото всегда просит отнести соль туда, откуда она появилась — к морю. Соль очень важна в японской культуре — её используют для очищения тела умершего и ею отпугивают злых духов. Вот почему Ямамото всё это делает — все работы посвящаются его умершей в 1996-м году от рака мозга младшей сестре.
2. Мемориал в пустыне Сахара в 60 метров высотой
В сентябре 1989-го года ливийские террористы сбили французский самолёт, летевший из Конго в Париж. И самолёт разбился в одном из самых далёких от цивилизации и негостеприимных мест на планете — в пустыне Сахара. Обломки так там и оставались до 2007-го года, пока семьи погибших не прошли через одно из самых горячих мест в мире, собрали некоторые обломки и построили в песках 60-метровый мемориал.
Так мемориал выглядит со спутника на Google Earth. Надеемся, вы оцените его по достоинству, потому что вы — едва ли не единственный, кто его сейчас видит. В основном на него любуются скорпионы и канюки, вряд ли обладающие чувством прекрасного.
Строительство мемориала заняло два летних месяца непосильной работы в пустыне, и всё это делалось исключительно по желанию семей погибших.
3. Сложнейшие песчаные узоры
Представьте себе, что весь день вы работаете над созданием произведения искусства, которое требует идеальной точности. Работёнка очень кропотливая. Конечно, уходит всего день, но это день изнурительного труда. Зато и результаты впечатляют. И как только работа завершена, прилив тут же её смывает.
На этой фотографии вы видите Джима Деневана, он весь день не выпускал из рук грабли.
Деневан не пользуется какими-либо измерительными приборами или схемами. Он просто каким-то образом понимает, как его рисунок будет выглядеть с воздуха. И когда работа уже выполнена, хорошо, если кто-нибудь успевает сделать фотографию. А потом картину уничтожает море. Когда его спросили, что он чувствует, когда его творение погибает, он ответил: «А кто не хотел бы это смыть?».
Непонятно, то ли это красивая философия, то ли Джим просто немного мазохист.
4. Рисунки на полях
А вот что делает парень по имени Бретт Хербст:Эта работа — мировой рекордсмен среди самых больших кукурузных лабиринтов, она занимает более 12-ти гектаров. Есть и лабиринты поменьше — всего 12 акров.
Хербст рисует и вещи из научной фантастики. Вот, например, «Звёздные войны».
Художник свои методы не раскрывает. Как он создаёт свои кукурузные лабиринты, он не рассказывает, но его успех породил множество подражателей.
Вот, а вы ещё жалуетесь, что в выходные приходится работать в огороде.
5. Портреты настолько огромные, что их можно увидеть только с воздуха
Если вам в прошлом году случилось пролетать над Белфастом, то вы могли заметить гигантское лицо ребёнка, которое смотрит на вас с земли. Это работа под названием «Желание» кубино-американского художника Хорхе Родригеса-Герады.
Она больше, чем вы можете себе представить. А вот как это выглядит с земли:
Да, эта маленькая точка справа — человек, стоящий рядом со строительной техникой. Чтобы нарисовать картину на этих 11-ти акрах земли, потребовалось 18 месяцев и по 2000 тонн песка и почвы. Представьте себе, что вам пришлось бы на протяжении полутора лет создавать нечто настолько огромное. Это, между прочим, адская, тяжёлая работа.
Жаль только, что почти никто из жителей Белфаста работу Родригеса оценить не может — в городе просто нет достаточно высокой башни. Картину можно разглядеть только с самолёта, с помощью беспилотной камеры, ну и Супермена ещё получится.
Это не первая работа Родригеса. Вот, например, портрет президента Барака Обамы на пляже в Барселоне. Потребовалось 65 тонн песка и гравия. «Рисовали» картину вручную с помощью лопат.
6. Подарочная упаковка для огромных частей планеты
Это самая большая из всех подобных работ.Она называлась «Облачённый берег» и превратила в подарочную упаковку около 93 000 м² австралийского побережья — землю просто завернули в ткань. Упаковка была настолько громадной, что откуда бы вы ни смотрели, охватить взглядом всю целиком не смогли бы. Создали это художник Кристо и его жена Жанна-Клодия. Они упаковали и другие гигантские объекты, например, Новый мост в Париже:
И острова во Флориде:
Не совсем понятно, зачем они упаковывают части планеты, но Пожиратель Миров наверняка будет доволен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий