Афродита. Тайна рождения, тайна любви


О превышенебесная! О пеннорожденная, фиалковенчаная, улыбколюбивая Афродита-Урания (любовь небесная)!


Антонио Ломбардо, «Венера Анадиомена»

Едва ли кто-либо еще из сонма олимпийских богов подвергся большему осквернению, чем вечнодевственное начало жизни. Не дерзали говорить о ней эллины. Поклонялись как одной из 12 олимпийских богинь, высшей высших. Осквернили ее римляне в образе Венеры — космическо-зодиакальной, земной, сексуальной любви. Еще мудрый Платон в диалоге «Пир» различал между Афродитой Уранией, небесной вышней любовью, и Афродитой Пандемос, ее превратным искажением.


место рождения Афродиты (Петра-ту-Ромиу) в Пафосе (Кипр).

Ее рождение умонепостижимо. Необходима сфера атлантической духовности, чтобы приблизиться к его тайне. Афродита родилась из последней капли крови Урана (Отца Небесного), зверски оскопленного его сыном Кроносом

«Оскопление Урана Кроном». Джорджо Вазари и Жерарди Христофано

Время (земное времяисчисление), земля не могут принять откровения вышней любви. Они запечатаны. Вышняя любовь доходит на землю оскопленной, «обезвреженной». Но какова последняя капля уранова Грааля Атлантиды! Горячая кровь вышней любви. Уран, умирая, оскопляемый Кроносом (Временем) отдает свою небесную любовь, тайну непорочного зачатия от Отца. И из этой горячей в 3000 градусов солнечной капли, упавшей в море, из белоснежной девственной пены в царстве морского Грааля рождается Афродита.

Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры», ок. 1485

Выйдя из морской державы, вечных покоев всех божественных вестников на земле, Афродита и несомая ею мессианистическая эра вышней любви, покоя и мира не оставляет свое морское отечество. Как морскому божеству, символом ее служит дельфин наряду с миртом, розой, маком и яблоком. Морские божества преподносят ей великолепный корабль-раковину. Дева сходит на землю, где ее окружают Оры (богини порядка и гармонии) и Хариты (прекрасноликие ангелы красоты). Оры тотчас облекают Афродиту в подобающие ей нетленные одежды. Хариты — девы совершенной красоты, извечные спутницы Афродиты. Красота связана не с эстетическими канонами, а восходит к высоте вечного девства и пребожественной последней капле оскопленного Урана.


В.Бугро, «Рождение Венеры», 1879

Какая высочайшая великих тайна Царства сошла в мир! Ни христиане, ни эллины не знают тайны, достойной атлантических высот — непорочного рождения от отца без матери. Умонепостижимо! Да не смеет никто прикасаться к этой величайшей тайне.

Д.Энгр, «Рождение Венеры»,

"Venus Verticordia". Dante Gabriel Rossetti

Э.Амори-Дюваль, «Рождение Венеры»

Giorgione sleeping Venus with ileostomy.

Лоренцо Лотто - Купидон

Джованни Баттиста Тьеполо - Венера и Вулкан(Гефест)

Сойдя на землю, Афродита не стремится «покорять» богов, жаждет войти в любовь не оскверненную, не оскопленную, какой нет ни на небесах, ни на земле. В мужья она избирает Гефеста — самого «увечного» из олимпийского пантеона, по-человечески хладнокровного и неполноценного. Муж ее Гефест в прямом смысле хромой. Но какою таинственной силой обладает! Огненная ковка в его кузнице — сила вышней любви.
Как никто Гефест, грубый кузнец, может оценить любовь своей вечнодевственной супруги. И любит ее безумно.

П. Рубенс: Венера и Марс.

Непредсказуема Афродита. Всем совершенным рыцарям, ангелоподобным миротворцам предпочитает она кровожадного, неистового бога войны Ареса-Марса. И Марс не смеет ей противиться. Варварство покорится вышней любви. Тьма человеческая осияется от свечи Афродиты. От страстныoх теогамических уз Афродиты и Ареса рождаются пять таинственных божеств.
Пять детей Афродиты от Ареса отражают реакцию на вышнюю любовь «варварской», не готовой цивилизации. Эрос, Рационализм (Антерос), Ужас (Деймос), Страх (Фобос) и Гармония. И даже за Страхом и Ужасом, за Гармонией и неистовым безумством стоит страстнаoя Урания, мать вышней любви, царствующая над всем творением и мирами видимыми и невидимыми.

Андреа Мантенья. Марс и Венера (картина также известна под названием "Парнас") 1497.

Хендрик Гольциус. Венера и Адонис (1614)

Веронезе Венера и Адонис. 1582 г.

Адонис для Афродиты дороже прекрасных богов-олимпийцев. Нескончаемо много времени она проводит с юным Адонисом, охотясь с ним в горах и в лесах Кипра.
Трагедия любви к прекрасному и безвременно ушедшему Адонису, растерзанному на охоте кровожадным вепрем (месть ревни вой Артемиды)
Афродита безутешна, она обезумела от горя. Облекшись в траур, она бродит по горам Кипра и потеряв божественный разум от горя спрашивает смертных: «Не видели ли вы тело моего Адониса?» Она ступает по крутым горным вершинам. Проходит мимо мрачных ущелий, по краям глубоких пропастей. Ее ноги окровавлены об острые камни и шипы терновника. Земля обагряется непорочной кровью Пеннорожденной. 
Найдя Адониса, велела богиня вырасти из его крови нежному анемону, там же где падали капли крови из раненных ног самой Афродиты выросли алые, как кровь, розы. Сжалившийся над ее горем Зевс повелел Аиду отпускать каждый год Адониса на землю на встречу с воздюбленной богиней Афродитой. И тогда на земле наступает весна...

П. Рубенс: Венера и Адонис.

Пейзаж с развалинами Круглого храма, со статуей Венеры и памятником Марку Аврелию 1789 г.Гюбер Робер


Венера Медичи

Венера Медичи (Медицейская) — была раскопана в 1677 г на портике Октавиана в Риме в виде 11 фрагментов. Римская копия с оригинала Клеомена 1 в. до н. э.С неё Сандро Боттичелли взял позу своей рождающейся Афродиты.
Химический анализ Венеры Медицейской, проведенный специалистами Университета Модены и Реджо-Эмилии и галереи Уфицци в Италии, доказал, что когда-то лицо и волосы статуи были тщательно раскрашены.

Купающаяся Афродита — она же «Венера Дойдалсаса» — по имени создавшего её скульптора Дойдалсаса из Вифинии. Дошла во множестве копий различной сохранности, лучшие из которых представлены в Ватикане, Неаполе, Уффици. Оригинал был создан во 2-й пол. 3 в. до н. э
 

Венера Милосская (Venus de Milo Louvre)

Венера Милосская — была найдена в 1820 г на Милосе, одном из Кикладских островов Эгейского моря, от которого получила своё название. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками, которые имели то же намерение

Венера Арлезианская. Копия "Афродиты" Праксителя, I век, Лувр Скена

Копия Афродиты Книдской Праксителя в Вилле Адриана

Плиний: « ...Выше всех произведений не только Праксителя, но вообще существующих во вселенной, является Венера его работы. Чтобы увидеть её, многие плавали на Книд....»
Ежегодные Элевсинские мистерии собирали у кромки моря тысячи афинян. Праздная публика веселилась, славила богов и ждала… И вот – она: приближается поступью, исполненной достоинства, закутанная, как обычно, в строгие одежды, под которыми, однако, не утаить ее немыслимой, нечеловеческой прелести. Становится у портика, обращает бледное лицо в сторону голубого горизонта и… сбрасывает с тела послушный пеплос. Стон восхищение тонет в толпе: "Ты божественна, Фрина! Ты – сама Афродита!" Фрина распускает по белоснежным плечам длинные волосы и, ослепительная в совершенной наготе, вступает в пену морскую. Чтобы потом подняться из нее подобно Афродите. Афины запечатлели этот миг в своей истории. Пракситель – в своем сердце и искусстве. Гетера Фрина (Белокожая) послужила моделью для статуи Афродиты Книдской. За это ее обвинили в кощунстве и богохульстве. Потому что знавшие Фрину улыбались, глядя на статую Афродиты, а видевшие статую благоговейно смотрели на Фрину..Когда ее защитнику на судебном процессе Гипериду не хватило слов, чтобы ответить на обвинения и он обнажил грудь Фрины, воскликнув «Вот, посмотрите!» По преданию судьи, ослепленные ее красотой, прекратили процесс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий