Luis Masriera y Roses. Ювелирое искусство

Luis Masriera y Roses ювелир, художник, сценограф, театральный режиссер.
Родился в Барселоне в 1872 году. Внук и сын одного из самых представительных ювелирных семейств Каталонии XIX века, именно он дает фамильному ювелирному делу настоящий прорыв и прямо-таки реактивный выход на мировой рынок. Он является одним из главных и выдающихся представителей Арт Нуво.
Luis Masriera совершенствовал свою технику в Париже, Лондоне и Женеве. А вернувшись в Барселону, посвятил себя делу возрождения горячих эмалей - прозрачных и непрозрачных.






Традиционная любовь к авангардным сюжетам и фантазийным формам, взятым у самой природой, и использование передовых технологий и инноваций – вот главные отличительные черты стиля Masriera, оставшиеся неизменными за почти двухвековую историю марки.




Барселонская мастерская Masriera – одно из немногих мест в мире, где до сих пор бережно хранят секрет создания и особого обжига эмали, благодаря которой она становится прозрачной.
Обе эти уникальные техники plique à jour и basse-taille, впервые использованные Луисом Масриерой в конце XIX столетия, дошли до наших дней, и активно используются нынешними мастерами марки.




Но достижения Масриеры прославили не только его имя и детище — эмаль с особенно яркими, лучистыми красками и отчетливым рельефом специалисты всего мира уже более века обозначают термином “барселонская эмаль”.




Барселона и Masriera действительно неразделимы.
И дело не просто в том, что столица испанской Каталонии стала родиной знаменитейшего ювелирного брэнда, местом расположения его штаб-квартиры и флагманского магазина. Город, где творили самые яркие и эксцентричные художники ХХ века, Барселона — это душа и постоянный источник вдохновения для ювелиров марки.





Bracelet , 1900 г.



Bracelet , 1905 г.


Broche con grulla, 1902 г.

Masriera — единственный испанский производитель ювелирных украшений, удостоенный чести быть представленным в экспозициях прославленных музеев мира.




В 1913 году художник под влиянием стиля Novecentismo оставляет черты символизма и окунается в более классический стиль с использованием всё больше геометрических линий, приближаясь к тому, что в Европе уже было известно как Арт Деко.




В 1915 году случается единственный факт в истории барселонского ювелирного искусства XX века - слияния двух самых больших семей ювелиров и великих серебряных дел мастеров Каталонии - Masriera и Carreras. Ювелирные изделия общества "Masriera i Carreras", представленные на парижской Международной выставке декоративного искусства в 1925 году и Универсальной выставке в Барселоне (1929г.), получили высокую оценку и заслужили признание в Европе.




В 1985 году "Masriera i Carreras" сливается с ювелирной фирмой Bagues, созданной в 1917 году.
Поэтому сейчас исторические драгоценности Masriera можно увидеть на постоянной экспозиции. В отеле Bagues, одной из жемчужин современной Барселоны, расположенном на главной туристической артерии города La Rambla на границе Готического квартала, недалеко от площади Каталонии,уже давно работает собственный музей марки. В отделке интерьера номеров использованы украшения из музея Masriera, мебель эбенового дерева и детали, покрытые сусальным золотом.

Ювелирное Art Nouveau (Арт - нуво).
«Модерн», стиль «модерн» (франц. moderne — новейший, современный), одно из названий стилевого направления в европейском и американском искусстве конца ХIХ — начала ХХ вв.
В Бельгии, Великобритании и США оно известно как «новое искусство» (Art Nouveau), в Германии — «югендстиль» (Jugendstil), в Австрии — «стиль Сецессиона» (Sezessionstil), в Италии — «стиль Либерти» («stile Liberty»), в Испании — «модернизм» (modernismo).




Luis Masriera y Roses

Ювелиры стиля Арт-Нуво стали первыми практиковать использование полудрагоценных камней, в более раннюю викторианскую эпоху действительно ценным украшением считали изделия с использованием только драгоценных камней.
Арт-Нуво ввел в моду такие камни, как опал, более важным стало считаться художественное мастерство, а не стоимость материала. Эту тенденцию продолжили и развили ювелиры Ар Деко.





Luis Masriera y Roses


Broche en oro, diamantes

Новый стиль стал последним воплощением идеалов романтизма в художественном творчестве. Модерн , проникший почти во все сферы искусства в последнее десятилетие ХIХ в., очень быстро распространился по всей Европе и, перемахнув через океан, нашел приверженцев в Соединенных Штатах.

Главным героем, а вернее, героиней нового направления в изобразительном искусстве стала женщина. Длинные, волнообразно ниспадающие волосы, плавные и мягкие линии женского тела особенно хорошо отвечали стилистическим пристрастиям модерна.



Broche libelula en oro


На полотнах художников нового направления женщина появляется гораздо чаще, чем мужчина. Да и весь характер стиля – женский: в нем ясно чувствуется желание нравиться. Здесь стремление к внешней красивости дополняется склонностью к самолюбованию и изрядной долей кокетства.
Не случайно одно из многочисленных прозвищ модерна – стиль женщин и цветов.




Broche-colgante de Masriera

К 1890-м годам мода перестала быть привилегией высших классов. Благодаря модным журналам широкая публика имела возможность познакомиться с самыми последними ее тенденциями, рождавшимися в мире богемы и в модельных домах Парижа, которые, как и поэты того времени, создавали культ «инфернальной» женщины, капризной и томной, чувственной и экзотической. В соответствии со вкусами той эпохи силуэт женщины приобрел змеевидные контуры и стал напоминать латинскую букву S.
Наиболее активно стиль модерн вторгался в оформление вечерних нарядов, необычайно эффектных из-за асимметрии и манерно изогнутых линий.





Broche-colgante de Masriera



Juego de colgante y sortija



La pesca de la perla



Luis Masriera y Roses





Luis Masriera y Roses



Luis Masriera y Roses
Luis Masriera y Roses

Новый костюм требовал соответствующих аксессуаров, и прежде всего украшений нового типа.
Появились оригинальные виды колье — ожерелья с жемчужной или бриллиантовой «бахромой», хорошо сочетавшиеся с мысообразными декольте; широкие ошейники, обильно украшенные камнями; тонкие обручи с камнем на длинном стержне, спускавшемся на грудь; поразительной красоты гребни, декорированные золотом и камнями. Но и традиционные виды украшений приобрели новые оригинальные черты.











Broche de ramo de azucenas





Broche doble-clip en forma



Broche en forma de cesto



Broche en forma de clavel




Diamond, Colored Diamond, Gold Brooch
В эпоху модерна на первый план в ювелирном деле вышел не мастер-ремесленник, изготавливавший похожие друг на друга «коммерческие драгоценности», а ювелир, создававший индивидуальные и по-настоящему художественные украшения, которые обладали новой образностью, отражавшей дух времени. Благодаря таланту авторов таких украшений ювелирное искусство, наряду с архитектурой и художественным стеклом, вышло на авансцену развития искусства, во многом определив декоративные особенности нового стиля.







Broche en forma de pájaro









Broche en oro blanco, coral



Broche en oro con vistas



Broche lazo en oro y pedrerí


Кораллы, алмазы, желтое и белое золото, браслет

На первоначальном этапе в образном строе ювелирных украшений, так же как и в искусстве модерна в целом, яркое развитие получило флоральное направление (от французского слова floral — цветочный), которое в наибольшей степени отвечало художественным устремлениям того времени.
В основе его лежала трансформация мотивов, рожденных природой, причем если для эпохи историзма было характерно натуралистическое изображение цветов и насекомых, то мастера стиля модерн трактовали их как своеобразные знаки, несущие в себе нервную символику рубежа веков.





Кольцо из желтого золота с кораллами, DIOR



Золото, платина, бриллианты, кораллы, ожерелье, вторая половина XIX века





Diamond, Sapphire, Enamel, Gold Brooch



Gargantilla en oro, coral



Pendientes en oro y coral





Pendientes en oro, coral





Pendientes en oro, coral






Jay Strongwater Salamander Pin and Jay Strongwater Small Floral Frame

В орнаментальном декоре флорального направления модерна нашел отражение волшебный и поэтичный мир растений и животных: изумрудные ящерицы и змеи, пестрокрылые стрекозы и бабочки, величавые подсолнухи и камыши, роскошные орхидеи, элегантные ирисы, нежные ландыши, эффектные цикламены и особенно много любимых поэтами «серебряного века» лилий.



Juego de collar, pulsera



Broche en oro, crisoprasas







Broche en oro, diamantes





Broche en oro, esmalte







A garnet floral spray brooch




A Ladies' Seashell Gold and Enamel Brooch

Своего рода отличительным знаком орнаментального декора модерна стал мотив изгибающегося в воздухе бича, который получил название «удар бича».
Среди излюбленных мотивов художников-ювелиров были также морская волна, лебединая шея, томные женские головки или фигуры с распущенными волосами и извивающимися руками в «летящих» рукавах.



A Large Gold, Diamond and Enamel Flower Brooch



A Victorian Turquoise and Seed Pearl Brooch




Sapphire, Diamond, Platinum, Gold Brooch, Oscar Heyman Bros

В ювелирных украшениях своеобразная изощренность флорального направления модерна проявлялась также в плавной текучести асимметричных форм с изысканными очертаниями, в прихотливой изощренности композиционных построении и и почти мистическом колорите вещей, который возникал от сочетания мерцающих как старинные витражи, эмалей и зеленых, лиловых, голубых, белых, красных камней.





Алмазы, изумруды, рубины, золото, браслет из Туниса после 1950 года



Бриллианты, бирюза, 14К золото, браслет итальянской работы около 1940 г. - ближе Арт - деко



White Gold Multi Colored Sapphire, Ruby & Diamond Necklace, Pin & Earring Set



Ожерелье из золота и муранского стекла STEFANO POLETTI



Алмаз, сапфир, платины и желтое золото Брошь CLIP ПО Mellerio, приблизительно 1950 г.









Редкие алмазы, рубины, эмаль в золоте



SPLENDIDE BOITE PAPILLON par ASPREY



Valuable Venetian mask-brooch from the 1920 г.


Алмазы, изумруды, природный жемчуг, гранаты, ЗОЛОТО И СЕРЕБРО, брошь, в конце XIX в.

В украшениях много жемчуга, опалов, рубинов, демантоидов, аметистов, алмазов, хризопразов, перламутра, при этом выбор камней определялся не их стоимостью, а декоративными качествами и цветом.





Multi-Stone, Diamond, Gold Jewelry Suite



Pendientes colgantes



A Ladies' Gold, Pearl and Diamond Flamingo Brooch



A Gold, Pearl and Diamond Umbrella Brooch



Pendientes mariposa en oro



Peridot, Diamond, Frosted Crystal, Gold Earrings


Алмазы, рубины, изумруды, золотое ожерелье, конец XIX века

Работы ювелиров модерна были столь прекрасны, что, возможно, впервые публика увидела в украшениях не просто драгоценный аксессуар костюма, а подлинное произведение искусства. В 1890-е годы во Франции даже амбициозные представители «высокого искусства» изменили свое отношение к творчеству ювелиров: их произведения начали допускать на выставки Национального общества изящных искусств, в Обществе французских художников открылась секция прикладного искусства, устраивались персональные выставки художников-ювелиров, их изделия стали публиковаться в журналах, закупаться музеями.





Broche



Broche con motivos del fondo


Искусство ювелиров модерна получило всеобщее признание на Всемирной выставке, проходившей в Париже в 1900 году.



Альфонс Муха и Жорж Фуке, Арт - Нуво, брошь 1901 год



Альфонс Муха и Жорж Фуке.



Альфонс Муха и Жорж Фуке, брошь 1900 г.



Жорж Фуке. Брошь. Золото, жемчуг, эмаль. 1902 год



Жорж Фуке гребень.
И еще немного Арт - деко в этническом стиле.





Colgante con aguja Art Deco



An Egyptian Revival Gold and Scarab Brooch Art-deco http://tangrusha.livejournal.com

http://p-i-f.livejournal.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий