Перемешать поп-арт, сай-фай и аниме, сдобрить китайским искусством, подавать во время диджей-сета: творческий рецепт от Бена Маркуса (Ben Marcus)

Фрагмент декорации для вечеринки Pluto (Бен Маркус)

Фрагмент декорации для вечеринки Pluto (Бен Маркус)

Художник и диджей Бен Маркус (Ben Marcus) живёт и работает в Чикаго. В своем творчестве он активно совмещает дигитальную эстетику, близкую каждому любителю электронной музыки, с элементами сай-фай и традиционными этническими мотивами.

Обложка для Pluto’s June Mix

Обложка для Pluto’s June Mix


Два излюбленных жанра Бена — это комикс и плакат. Впрочем, в его исполнении между ними порой сложно провести границу. Фантастические, абсурдные и часто жутковатые персонажи и образы художника отлично себя чувствуют как на постере для очередного диджей-сета или обложке альбома молодой музыкальной группы («Для деда сойдёт» («Good Enough for Grandpa»)), так и на стене художественной галереи в окружении героев, созданных буйным воображением друзей и единомышленников Маркуса из творческого объединения художников-комиксистов Чикаго «Трабл клаб» («Trubble Club»).

Обложка альбома для группы Дэвида Оллреда и Грега Элдриджа «Для деда сойдёт»  («Good Enough for Grandpa», David Allred & Greg Eldridge)

Обложка альбома для группы Дэвида Оллреда и Грега Элдриджа «Для деда сойдёт» («Good Enough for Grandpa», David Allred & Greg Eldridge)

«Trubble Club», расписывают стену для пространства «MCA»

«Trubble Club», расписывают стену для пространства «MCA»


Помимо элементов, привнесённых увлечением комиксами и кислотной клубной культурой (сочетание, которое практически неизбежно ассоциируется с Японией), в графике художника просматривается сильное влияние и более традиционного азиатского искусства. В частности, лица многих героев Бена напоминают маски демонов, злых духов и мифических животных, которые являются неотъемлемой частью визуальной культуры Китая.

Рисунок цветными карандашами

Рисунок цветными карандашами

Бен Маркус, графика

Бен Маркус, графика


Ну и, разумеется, художнику, живущему в Чикаго, колыбели западноамериканского постмодерна и родном городе знаменитой арт-группы 1960-х «The Hairy Who» («Волосатый кто»), практически невозможно избежать влияния поп- и фолк-арта.

Зарисовка для комикса «Рискни» («Take A Chance»)

Зарисовка для комикса «Рискни» («Take A Chance»)

«So Hung Up». Комикс для издания Lumpen

«So Hung Up». Комикс для издания Lumpen


К слову, в составе «Трабл Клаб» Маркус принимал участие в создании скульптуры «Трабл труп» («Trubble Corpse») для выставки «Остаточное изображение» («Afterimage») в Музее современного искусства Чикаго, которую посетил один из его кумиров: «… я чуть не заплакал, когда увидел [на видео] Карла Вирсума, стоящего рядом с “Трабл трупом”, — пишет Бен. — Он оказал огромное влияние на мою работу, и я знаю, что остальные члены “Трабл клаба” разделяют мои чувства. В моем сознании эта скульптура всегда была признанием в любви его творчеству, благодарностью за всё, что он сделал».

Художник Карл Вирсум (Karl Wirsum) рядом с инсталляцией «Трабл труп» («Trubble Corpse»)

Художник Карл Вирсум (Karl Wirsum) рядом с инсталляцией «Трабл труп» («Trubble Corpse»)


Всё-таки в современном мире музыка и визуальное искусство почти всегда шагают рука об руку. Яркое тому подтверждение — фотографии иконы электронной музыки девяностых Моби.

Комментариев нет:

Отправить комментарий