«Одинокая нота» («A Single Note »), фрагмент
С поразительной целеустремлённостью и бесконечным запасом терпения художник Бен Сэк (Ben Sack) твёрдой рукой берёт чёрный лайнер со стержнем 0.05 мм и начинает отрисовывать плотно скомпонованные, невероятно детализированные пейзажи вымышленных городов с полным набором зданий, дорог, рек и мостов.
«Одинокая нота» («A Single Note ») Бена Сэка
Он продолжает рисовать, пока в ручке не закончатся чернила. Тогда он берёт другую ручку. А затем ещё одну, опустошая стержни письменных принадлежностей в течение нескольких месяцев, пока картина не будет готова. Его последняя работа, огромный рисунок в форме круга под названием «Одинокая нота» («A Single Note »), почти достигла отметки в четыре метра в окружности.
«Одинокая нота» («A Single Note »), фрагмент
Любимая тема Сэка — старые европейские города
Если всмотреться повнимательнее, в выдуманных пейзажах Сэка можно обнаружить хорошо знакомые очертания.
Архитектурные изыскания Сэка охватывают несколько веков, от готических соборов до стеклянных небоскрёбов, напоминая одновременно городскую планировку Европейского образца и поразительные мегаполисы, которые так любят описывать писатели-фантасты. Если всмотреться повнимательнее, тут и там можно обнаружить хорошо знакомые очертания.
Художник говорит, что его вдохновляет идея «западной античности»:
Мне кажется, что большинство людей, если не всё общество, разделяет следующий образ западного античного мира: безупречно чистые мраморные фасады, длинные триумфальные аллеи, памятники в честь славных свершений. В действительности, города прошлого были далеки от наших идеализированных стандартов. Да, там был мрамор, много мрамора, и монументы тоже были в изобилии, однако все эти городские центры были тесными и перенаселёнными, и для тех, кто не обладал значительным богатством, жизнь в великолепной античности зачастую состояла из героической борьбы за выживание. Несмотря на то, что государства древности строились на крови, грязи, и коррупции, идея античности со временем стала символом некоторых важных концепций современного общества: демократии, справедливости, закона и порядка, баланса, симметрии. Теперь эти идеалы — краеугольные камни нашей цивилизации, цивилизации, которая в отдаленным будущем, возможно, будет считаться античностью.
Художника вдохновляет идея «западной античности»
Улицы и проспекты складываются в замысловатые узоры
Архитектурные карты вымышленного времени Бена Сэка (Ben Sack)
Еще один художник, прославившийся благодаря невероятно подробным городским пейзажам — Стивен Уилтшир (Stephen Wiltshire). Он способен детально воспроизводить по памяти городские пейзажи, увиденные им лишь однажды.
Комментариев нет:
Отправить комментарий