Любопытные работы в технике ассамбляж от художника из Боснии и Герцеговины

Любопытные работы в технике ассамбляж от художника из Боснии и Герцеговины.

Любопытные работы в технике ассамбляж от художника из Боснии и Герцеговины.

Признавая потенциал существующих изображений и предметов, и стремясь наполнить их иным смыслом, художник из Боснии и Герцеговины Эмир Шеханович (Emir Šehanovic) создаёт любопытные работы в технике ассамбляж.

Эмир Шеханович создаёт любопытные работы в технике ассамбляж.

Эмир Шеханович создаёт любопытные работы в технике ассамбляж.

Чтобы изображение зазвучало по-новому, многие современные фотографы прибегают к разного рода фотоманипуляциям. Кто-то использует уже готовые изображения, будь то ретро-снимки или произведения коллег, кто-то экспериментирует над собственным творчеством. Результат часто бывает неоднозначным: скажем, выжигание по фотографии может показаться кому-то настоящим вандализмом, а использование чужих фотографий – и вовсе нарушением авторских прав. Как бы то ни было, зачастую фотографам удаётся найти необходимый баланс и создать нечто действительно запоминающееся и любопытное.

В новом проекте «Zumra» Шеханович  использует как вполне современные цифровые фотоработы, так и старые физические снимки.

В новом проекте «Zumra» Шеханович использует как вполне современные цифровые фотоработы, так и старые физические снимки.

Так, например, австралийская художница и фотограф Жюстин Камара (Justine Khamara), взяв за основу будущих фотоколлажей такой привычный жанр, как портрет, создаёт неожиданные и весьма причудливые работы. Произведения же коллеги Жюстин, испанского фотографа Майкела Лимы (Maykel Lima), и вовсе выглядят так, будто кто-то зажал клавишу Enter в текстовом поле – лица непропорционально вытянуты, тела деформированы.

Шеханович прибегает к фотоманипуляциям, однако просит не называть свои работы коллажами.

Шеханович прибегает к фотоманипуляциям, однако просит не называть свои работы коллажами.

Шеханович также прибегает к фотоманипуляциям, однако настаивает, что избранная им визуальная техника – не совсем коллаж. Вернее было бы назвать её ассамбляжем (фр. assemblage). Ассамбляж, во многом, родственен коллажу, однако допускает компоновку объёмных деталей на плоскости, а также различные дополнения в виде деревянных или металлических элементов. Так, в новом проекте «Zumra» Шеханович использует как вполне современные цифровые фотоработы, так и старые физические снимки. По замыслу художника, получившийся в результате такого слияния художественный диалог может оказаться интересным.

Проект «Zumra» от Эмира Шехановича.

Проект «Zumra» от Эмира Шехановича.

Эмир Шеханович родился в 1981 году в городе Тузла (Босния и Герцеговина). В конце 90-х он уже был активным участником местной полуподпольной арт-сцены под псевдонимом «Aorta». Его биография поистине многолика: уличные арт-проекты, персональные и групповые выставки, а также создание собственной арт-группы «Manufaktura» в Тузле. Работы Шехановича хорошо принимаются критиками: недаром он получил международное признание за свои проекты в области цифровых изображений, мультимедиа и уличного искусства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий