Frida Kahlo, La venadita (маленький олень), 1946
Фрида Кало — одно из первых имён, которые приходят на ум, когда разговор заходит о женщинах, изменивших историю изобразительного искусства. Бесстрашная сюрреалистка приобрела почти мифический статус. Порой, поразительная история её жизни даже затмевает славу её живописных работ, хотя, разумеется, их невозможно разделить.
Frida Kahlo, Arbol de la Esperanza (Дерево надежды)
Фрида Кало родилась в 1907 году. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой. В возрасте восемнадцати лет Фрида попала в тяжёлую аварию и получила множество серьезных травм, в том числе множественные переломы позвоночника и таза. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь, неотъемлемой частью которой стали физическая боль, десятки операций, вызывающие зависимость обезболивающие, безуспешные попытки стать матерью, терапевтические аборты и несколько выкидышей.
Thomas Houseago, Untitled, 2008
Кало умерла в 1954 году, всего через год после своей первой персональной выставки. И всё же, несмотря на всю боль, а вернее благодаря ей, она смогла создать череду автопортретов, в которых самая сокровенная правда мешается с самыми невообразимыми фантазиями.
Shirin Neshat, Turbulent, 1998
В живописном мире Кало домашний очаг находится в двух шагах от диких джунглей, человеческая сущность легко поддается мутациям. Один взмах кисти — и всё меняется до неузнаваемости. Фрида-робкая невеста, Фрида-раненный олень, Фрида-комок спутанных корней, Фрида-ребёнок, Фрида-королева… Она записывала свои страхи и мечты прямо по собственной плоти, сдирая покровы и выворачиваясь наизнанку.
Lorna Simpson, She, 1992
Ana Mendieta, Untitled (from the Silueta series), 1973-77
Прошло больше полувека, и современное искусство радикально отличается от времён Кало по жанровому разнообразию, идеям, сюжетам и техникам. Как бы выглядел этот мир, если бы не Кало? Невозможно представить. Её влияние просматривается в работам самых громких и эпатажных современных художников, оспаривающих конвенции гендера, расы, политики, вкуса, искусства и самой жизни.
Cindy Sherman, Untitled #153, 1985
Новая выставка в Музее современного искусства (MCA) Чикаго посвящена влиянию Фриды Кало на мир искусства и включает работы многих современных художников, для которых она стала источником вдохновения и примером для подражания. Выставка проходит под названием «Свободные: современное искусство после Фриды Кало» («Unbound: Contemporary Art After Frida Kahlo»). Среди экспонатов — работы идолов нашего времени: Сэнфорда Биггерса, Луизы Буржуа, Беатриз Мильязеш, Дональда Моффетта, Вонгечи Муту, Анхеля Отеро и многих других.
Ana Mendieta, Untitled (from the Silueta series), 1973-77
Комментариев нет:
Отправить комментарий