Я ехал в Кельн лишь с одной целью – увидеть третье сооружение в списке самых высоких церквей мира. По большому счету, ничего другого я о Кельнском соборе не знал.
Конечно, открыв Википедию, можно узнать о приказе Черчилля – не трогать собор во время бомбардировок города. А еще прочесть легенду о том, что с завершением сооружения собора должен наступить конец света, поэтому он постоянно строится и перестраивается.
Но увидев собор воочию, я понял, что все эти факты не имеют абсолютно никакого значения по сравнению с открывшейся картиной. Начну с того, что собор надвигается на вас всей своей громадой, едва вы выйдете из здания железнодорожного вокзала. И с этого момента он притягивает взгляд и ошарашивает своей мощью.
Именно такое впечатление он поначалу оставил и у меня – высокий, массивный, тяжелый и занимающий чуть ли не половину неба. И все никак не хотелось верить в то, что настоящее здание это, а не декорации, забытые в центре Кельна неизвестными бродячими артистами.
Внутри собор показался мне несколько мрачноватым и не слишком уютным, но свою функцию – вызвать благоговение перед домом господа – он выполняет отменно.
Через какое-то время я начал привыкать к громадине собора и обратил внимание, что он, по сути, является не только духовным центром города, но и своего рода ориентиром, возле которого собираются туристы и скейтбордисты, музыканты и неформалы, нищие и протестующие, молодежь и люди постарше.
Прогулявшись по старым улицам Кельна, я еще больше укрепился в этой мысли – кругом было пусто, лишь возле собора кипела жизнь.
Как раз в день моей вылазки в Кельн в городе проходил фестиваль молодежных коллективов народных танцев. Колоритные парни и девушки выбрали в качестве сцены для представления площадку перед собором и собрали немало зрителей.
По-видимому, притяжение собора действует на всех. Для себя же я твердо решил вернуться в Кельн, и возможно, не раз.
Комментариев нет:
Отправить комментарий