В 1989 году Наталья Беседнова окончила
факультет станковой живописи Суриковского института. Ее дипломную работу
«Крещение Руси», защищенную на «отлично», известный искусствовед, Н.Н.
Третьяков охарактеризовал как лучший за многие годы образец обращения к
традициям академической школы русской исторической живописи.После
института была работа в Комбинате живописного искусства – исполнение
заказов, не всегда интересных, но, несомненно, полезных для молодого
художника в плане обретения опыта. С конца 1980-х годов произведения
Натальи Беседновой экспонируются на выставках в Москве, Минске и т.д.
В целом, это были годы поиска своего
пути в искусстве.Знаменательной вехой в ее творческой судьбе стали
знакомство с С.Н. Андриякой и его акварелями. Под его руководством она
вместе с другими молодыми художниками открыла для себя своеобразие и
неисчерпаемые живописные возможности многослойной акварели, особенности и
секреты этой почти забытой техники акварельного письма.В 1999 году
открыла свои двери для учащихся Московская государственная школа
акварели Сергея Андрияки, и с этого времени Наталья Беседнова –
преподаватель Школы.
Конечно, преподавательская деятельность
требует много времени и сил, но постоянное общение с
коллегами-сверстниками, активно работающими и талантливыми художниками,
послужило сильным импульсом для творческого роста Натальи Беседновой.В
акварели индивидуальность ее живописной манеры раскрылась с особой
полнотой. Ее пейзажи, натюрморты, портреты наполнены воздухом и светом.
Богатство цветовой палитры неисчерпаемо: от глубокого насыщенного
чистого цвета, яркого и звонкого формообразующего цветового пятна до
множества тонко нюансированных оттенков, иногда почти прозрачных. Именно
колористический строй во многом задает образную, эмоциональную
тональность в произведениях Натальи Беседновой.Пейзажи Подмосковья,
живописные задачи в портрете, интерес к натюрморту – все это в
творчестве художника в единую атмосферу вечного образного поиска и
влюбленности в цвет.В последние годы Наталья Беседнова все чаще пробует
силы в высоком и сложном жанре портрета. В первую очередь, через
колористическое решение, иногда с долей декоративности, с цветовыми
акцентами аксессуаров, играющими роль психологических и смысловых
подсказок, раскрывается образная поэтика персонажей Натальи Беседновой.
Особенно Наталью Беседнову привлекает
костюмированный портрет в полный рост. Чаще всего это бывают образы
русских женщин в костюмах 17-го века.Творческие поиски Натальи
Беседновой продолжаются. Она упорно и самозабвенно работает. Ее
мастерская полна новыми и начатыми работами, этюдами и зарисовками. Это
значит, что перед художником продолжают раздвигаться творческие
горизонты.В 1989 году Наталья Беседнова окончила факультет станковой
живописи Суриковского института. Ее дипломную работу «Крещение Руси»,
защищенную на «отлично», известный искусствовед, Н.Н. Третьяков
охарактеризовал как лучший за многие годы образец обращения к традициям
академической школы русской исторической живописи.После института была
работа в Комбинате живописного искусства – исполнение заказов, не всегда
интересных, но, несомненно, полезных для молодого художника в плане
обретения опыта. С конца 1980-х годов произведения Натальи Беседновой
экспонируются на выставках в Москве, Минске и т.д.
В целом, это были годы поиска своего
пути в искусстве.Знаменательной вехой в ее творческой судьбе стали
знакомство с С.Н. Андриякой и его акварелями. Под его руководством она
вместе с другими молодыми художниками открыла для себя своеобразие и
неисчерпаемые живописные возможности многослойной акварели, особенности и
секреты этой почти забытой техники акварельного письма.В 1999 году
открыла свои двери для учащихся Московская государственная школа
акварели Сергея Андрияки, и с этого времени Наталья Беседнова –
преподаватель Школы. Конечно, преподавательская деятельность требует
много времени и сил, но постоянное общение с коллегами-сверстниками,
активно работающими и талантливыми художниками, послужило сильным
импульсом для творческого роста Натальи Беседновой.В акварели
индивидуальность ее живописной манеры раскрылась с особой полнотой.
Ее пейзажи, натюрморты, портреты
наполнены воздухом и светом. Богатство цветовой палитры неисчерпаемо: от
глубокого насыщенного чистого цвета, яркого и звонкого формообразующего
цветового пятна до множества тонко нюансированных оттенков, иногда
почти прозрачных. Именно колористический строй во многом задает
образную, эмоциональную тональность в произведениях Натальи
Беседновой.Пейзажи Подмосковья, живописные задачи в портрете, интерес к
натюрморту – все это в творчестве художника в единую атмосферу вечного
образного поиска и влюбленности в цвет.В последние годы Наталья
Беседнова все чаще пробует силы в высоком и сложном жанре портрета. В
первую очередь, через колористическое решение, иногда с долей
декоративности, с цветовыми акцентами аксессуаров, играющими роль
психологических и смысловых подсказок, раскрывается образная поэтика
персонажей Натальи Беседновой. Особенно Наталью Беседнову привлекает
костюмированный портрет в полный рост. Чаще всего это бывают образы
русских женщин в костюмах 17-го века.Творческие поиски Натальи
Беседновой продолжаются. Она упорно и самозабвенно работает. Ее
мастерская полна новыми и начатыми работами, этюдами и зарисовками. Это
значит, что перед художником продолжают раздвигаться творческие
горизонты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий