Он был выдающимся и оригинальным художником ..." - эти слова очень часто звучат о Мерабе Гурамовиче Абрамишвили. И сам художник чувствовал, что его письмо отличается от всех стандартов живописи. В молодости Мураб не подписывал свои работы и не искал мирового признания, тем не менее, в его жизни были многочисленные выставки во Франции, Германии, Австрии, Польши, его работы находятся в Национальном музее в Кельне, Финляндии, США и в частных коллекциях.
Мераб Абрамишвили родился 16 марта 1957 года, начал рисовать очень рано. Можно сказать, что все его детство - это эхо, копирование детских мечтаний на холст. Учился в художественное училище им. Якова Николадзе (Грузия, Тбилиси), но был Александр (Шура) Бандзеладзе, частная студия которого стала для Мераба настоящей школой художественного мастерства. Мераб часто вспоминал годы, проведенные там с огромной благодарностью, Александр был не только выдающимся педагогом, но и человек, наделенный многими добродетелями.
В юности, Мераб принял участие в научной экспедиции, организованной для исследования фресок храма Атенский Сион (Храм Успения Богородицы в селе Атени, недалеко от города Гори в Грузии, построенный в VII веке). Эту экспедицию возглавлял отец Мераба, Гурам Абрамишвили, искусствовед и доктор философии. Экспедиция сильно повлияла на формирование его личности. "Для меня Атени, как первичный источник. Здесь, я наполняюсь энергией, и пишу почти весь день и ночь. "– говорил художник. Он начал рисовать копии фресок храма Атени Сиони и продолжал эту работу в течение многих лет.
Восьмидесятые годы были для Мераба годами становления как профессионального художника. В 1981 году он заканчивает Тбилисскую государственную академию искусств, а в 1987 году он пишет свою первую значительную работу "Триста арагвиан". Для достижения художественной выразительности он применяет технику левкаса (от греч. leukós - белый) - древнее искусство фрески.
300 арагвиан
Фрагмент картины. кликабельно
Мераб Абрамишвили писал на доске, загрунтованной левкасом, темперными красками. Создавая при этом некоторую размытость линий. В самом конце поверхность покрывалась желтком. Таким образом, работы, выполненные с помощью этого сложного и трудоемкого метода, создают впечатление средневековой фрески. В творчестве художника важное место занимают работы на религиозную тему - это темы к которым художник неоднократно возвращается в своей жизни. Мераб Абрамишвили говорил: "Мои картины из истории мира в этом мире".
Св. Георгий
Поцелуй Иуды
Последний ужин
Иерусалим. (кликабельно)
Наряду с любовью к грузинской фреске, мотивы восточного декоративно-прикладного искусства также распространены в работах художника. "На определенном этапе своего творческого развития, мое художественное мышление изменилось, требуя от меня обилие цветов. Так я начал изучать восточную (персидскую) миниатюры ", говорил художник
Шах Аббас
Семирамида
Фрагмент
Шелковый путь. (кликабельно)
Увлекался художник и анималистической тематикой. В органическом слиянии этих двух художественных направлений (грузинская фреска и персидская миниатюра) воплотился совершенно своеобразный стиль картин Мераба Абрамишвили.
Мераб Абрамишвили умер в 2006 году, он любил слушать Бетховена, читать "Дон Кихота" и Галактиона, раскрытое Евангелие всегда лежало на столе. Он любил жизнь и говорил: "Мне повезло, что не менее важно, потому что Жизнь - Подарок Бога".
Рай
Танец
Супруга
Пальма
Сирень
Розы
Мераб Абрамишвили родился 16 марта 1957 года, начал рисовать очень рано. Можно сказать, что все его детство - это эхо, копирование детских мечтаний на холст. Учился в художественное училище им. Якова Николадзе (Грузия, Тбилиси), но был Александр (Шура) Бандзеладзе, частная студия которого стала для Мераба настоящей школой художественного мастерства. Мераб часто вспоминал годы, проведенные там с огромной благодарностью, Александр был не только выдающимся педагогом, но и человек, наделенный многими добродетелями.
В юности, Мераб принял участие в научной экспедиции, организованной для исследования фресок храма Атенский Сион (Храм Успения Богородицы в селе Атени, недалеко от города Гори в Грузии, построенный в VII веке). Эту экспедицию возглавлял отец Мераба, Гурам Абрамишвили, искусствовед и доктор философии. Экспедиция сильно повлияла на формирование его личности. "Для меня Атени, как первичный источник. Здесь, я наполняюсь энергией, и пишу почти весь день и ночь. "– говорил художник. Он начал рисовать копии фресок храма Атени Сиони и продолжал эту работу в течение многих лет.
Восьмидесятые годы были для Мераба годами становления как профессионального художника. В 1981 году он заканчивает Тбилисскую государственную академию искусств, а в 1987 году он пишет свою первую значительную работу "Триста арагвиан". Для достижения художественной выразительности он применяет технику левкаса (от греч. leukós - белый) - древнее искусство фрески.
300 арагвиан
Фрагмент картины. кликабельно
Мераб Абрамишвили писал на доске, загрунтованной левкасом, темперными красками. Создавая при этом некоторую размытость линий. В самом конце поверхность покрывалась желтком. Таким образом, работы, выполненные с помощью этого сложного и трудоемкого метода, создают впечатление средневековой фрески. В творчестве художника важное место занимают работы на религиозную тему - это темы к которым художник неоднократно возвращается в своей жизни. Мераб Абрамишвили говорил: "Мои картины из истории мира в этом мире".
Св. Георгий
Поцелуй Иуды
Последний ужин
Иерусалим. (кликабельно)
Наряду с любовью к грузинской фреске, мотивы восточного декоративно-прикладного искусства также распространены в работах художника. "На определенном этапе своего творческого развития, мое художественное мышление изменилось, требуя от меня обилие цветов. Так я начал изучать восточную (персидскую) миниатюры ", говорил художник
Шах Аббас
Семирамида
Фрагмент
Шелковый путь. (кликабельно)
Увлекался художник и анималистической тематикой. В органическом слиянии этих двух художественных направлений (грузинская фреска и персидская миниатюра) воплотился совершенно своеобразный стиль картин Мераба Абрамишвили.
Мераб Абрамишвили умер в 2006 году, он любил слушать Бетховена, читать "Дон Кихота" и Галактиона, раскрытое Евангелие всегда лежало на столе. Он любил жизнь и говорил: "Мне повезло, что не менее важно, потому что Жизнь - Подарок Бога".
Рай
Танец
Супруга
Пальма
Сирень
Розы
Комментариев нет:
Отправить комментарий