«Эрмитаж» по-французски означает «хижина отшельника». Такие павильоны
получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века. Они
предназначались для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу
избранных и помещались в дикой части парка. Для того, чтобы общению
хозяев и гостей не мешало присутствие прислуги, в таких павильонах
обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные
столы.
Царскосельский Эрмитаж отличается от других (например, петергофского) исключительной пышностью.
Первоначально павильон спроектировал М. Г. Земцов, но в 1749 году фасады готового здания были переделаны в соответствии с новым проектом Растрелли.
Здание окружено каналом фигурных очертаний с двумя мостиками.
Эрмитаж не перестраивался с середины XVIII века, поэтому его внутренняя отделка дошла до нашего времени почти без изменений.
Четыре кабинета по углам связаны галереями с центральным прямоугольным залом.
Часть лепнины в галереях представлена в не отреставрированном виде.
Плафоны на потолках коридоров написал А. Перезинотти. По содержанию они перекликаются с барельефами на фасадах Эрмитажа и изображают амуров с аллегорическими атрибутами времен года.
Благодаря широким окнам, служившим одновременно дверями для выхода на балконы, центральный зал пронизан светом.
В простенках между окнами размещались зеркала в резных золоченых рамах, переходящих в обрамления живописных десюдепортов.
Назначение интерьера подсказало сюжет плафона, написанного Д. Валериани: «Юнона и Юпитер приглашают небожителей к накрытому и уставленному роскошной посудой столу».
Центральную часть зала занимает механический обеденный стол.
По углам на специальных платформах стоят столы поменьше, каждый имеет свою форму.
При помощи механизмов может убираться как стол целиком, так и отдельные его участки.
Для того, чтобы заказать какое-либо блюдо, гость должен был написать его название на дощечке. Пластина уезжала вниз и вскоре возвращалась с заказанным.
Как это работает, можно посмотреть на видео:
Под парадным этажом павильона расположены два технических уровня, откуда осуществлялось управление механизмами и доставка блюд.
На средний уровень опускались поверхности столов, куда устанавливались блюда для доставки наверх.
Главный стол представляет собой наиболее сложную конструкцию.
Аналогичные механизмы располагаются под малыми столами.
Так выглядит опущенная вниз центральная часть углового стола.
Всё управление механизмами осуществлялось с нижнего яруса.
А вот уникальное фото: главный стол, вид снизу.
Царскосельский Эрмитаж отличается от других (например, петергофского) исключительной пышностью.
Первоначально павильон спроектировал М. Г. Земцов, но в 1749 году фасады готового здания были переделаны в соответствии с новым проектом Растрелли.
Здание окружено каналом фигурных очертаний с двумя мостиками.
Эрмитаж не перестраивался с середины XVIII века, поэтому его внутренняя отделка дошла до нашего времени почти без изменений.
Четыре кабинета по углам связаны галереями с центральным прямоугольным залом.
Часть лепнины в галереях представлена в не отреставрированном виде.
Плафоны на потолках коридоров написал А. Перезинотти. По содержанию они перекликаются с барельефами на фасадах Эрмитажа и изображают амуров с аллегорическими атрибутами времен года.
Благодаря широким окнам, служившим одновременно дверями для выхода на балконы, центральный зал пронизан светом.
В простенках между окнами размещались зеркала в резных золоченых рамах, переходящих в обрамления живописных десюдепортов.
Назначение интерьера подсказало сюжет плафона, написанного Д. Валериани: «Юнона и Юпитер приглашают небожителей к накрытому и уставленному роскошной посудой столу».
Центральную часть зала занимает механический обеденный стол.
По углам на специальных платформах стоят столы поменьше, каждый имеет свою форму.
При помощи механизмов может убираться как стол целиком, так и отдельные его участки.
Для того, чтобы заказать какое-либо блюдо, гость должен был написать его название на дощечке. Пластина уезжала вниз и вскоре возвращалась с заказанным.
Как это работает, можно посмотреть на видео:
Под парадным этажом павильона расположены два технических уровня, откуда осуществлялось управление механизмами и доставка блюд.
На средний уровень опускались поверхности столов, куда устанавливались блюда для доставки наверх.
Главный стол представляет собой наиболее сложную конструкцию.
Аналогичные механизмы располагаются под малыми столами.
Так выглядит опущенная вниз центральная часть углового стола.
Всё управление механизмами осуществлялось с нижнего яруса.
А вот уникальное фото: главный стол, вид снизу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий