Родившегося на Костромской земле Алексея Александровича Писемского страсть к живописи заставила бросить обучение в реальном училище и поехать в Петербург (1878), чтобы стать вольноприходящим учеником Академии художеств.
С 1879 года А. Писемский переходит в академисты и с 1880 по 1885 год получает за учебные программы три малых и две больших серебряных медали. В 1887 году он оканчивает Академию художеств в звании классного художника третьей степени. Число пейзажей, написанных художником, велико, их охотно покупали коллекционеры. Среди них и представители императорской семьи.
Крымский вид. Акварель.
Летний лес.
Пейзаж с мельницами.
Surf.
Зима. Сосны.
Зима. Сосны
Речной пейзаж.
Осенний вечер
Зима
Писемский Алексей Александрович - русский живописец-пейзажист, представляет русский реалистический пейзаж 1880-90-х годов. Родился в 1859г. в с.Буе Костромской губернии. Сын помещика, родной племянник писателя А.Ф.Писемского. Воспитывался в костромском реальном училище, но, не окончив в нем курса, поступил в 1878 г. вольноприходящим учеником в Императорскую Академию Художеств, в которой уже будучи академистом был награжден за свои успехи тремя малыми и двумя большими серебряными медалями.В Академии учился у Ю.Ю.Клевера и М.К.Клодта. Оставил академию в 1880 г., получив звание неклассного художника 3-й степени. На следующий год, за представленные на академическую выставку картины повышен в художники 2-й степени. Особенно удачно писал акварелью и рисовал пером, являлся постоянным участником в выставках обществ русских акварелистов со времени его возникновения.Занимался книжной иллюстрацией.На выставках с 1883г. (АХ, Общества выставок художественных произведений, МОИХ и др.). Экспонент академических передвижных выставок в Одессе (1886), Харькове (1887), Риге и Киеве (1888), Казани (1889); международной выставки в Берлине (1887). С 1890 преподавал в Рисовальной школе ОПХ.
А.А.Писемский- некогда популярный художник.Он известен как создатель многочисленных пейзажей, некрупных по формату, безлюдных или однофигурных.В них он говорит языком живописи о красоте неброских уголков русской природы с высокими редкими деревьями, глубоким снегом или травой с полевыми цветами.Он писал небольшие водоемы, уходящие вдаль лесные или деревенские дороги и тропинки, ветхие домики и старые колодцы.Технологические приемы его- использование пигментов конца 19-начала 20 веков, сочетание подвижного, достаточно широкого, местами почти штрихового, а местами гладкого мазков, а также композиция и колорит, идентичные известным работам русских пейзажистов того времени.
Число пейзажей, написанных художником, велико, их охотно покупали коллекционеры. Среди них и представители императорской семьи. А.А. Писемский охотно участвует в различных отечественных и зарубежных выставках, названия картин говорят о характере (тональности) его работ: Осень в парке, Сумерки, Болотце, После дождя, Проселок, Весенний разлив,Морозит, Поздняя осень, Груша в цвету, Ивняк, Весна (собственность Академии художеств), В парке (собственность государыни императрицы), На холме (собственность П.М. Третьякова), Обрыв (собственность Академии художеств) и др. (Понятно, что собственники указываются на последние десятилетия XIX века.) В 1888 году А.А. Писемскому присваивается звание классного художника второй степени, в 1890 — звание классного художника первой степени. Видимо, какие-то неблагоприятные жизненные обстоятельства не позволили ему стать академиком.
В конце 1890-х годов в творчестве уже известного в ту пору пейзажиста появилась новая тема – марины. По свидетельству современника, опубликованному в «Историческом Вестнике» за 1913 год, А.А.Писемский «за последнее время начал писать море, и хотя этот вид пейзажа не был его специальностью, но его изумрудно-зеленая «волна» может составить украшение любой коллекции».
А.А.Писемский жил, работал и умер в Санкт-Петербурге. Работы неоднократно продавались на аукционах Sotheby"s,Christie"s. Высоко ценятся коллекционерами. Произведения художника хранятся частных и музейных собраниях, Государственной Третьяковской Галерее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий