Почти сто лет прошло с тех пор, как известный художник Густав Климт покинул этот мир, скончавшись от инсульта на руках у своей лучшей подруги Эмилии Флегэ.
Густава Климта не просто любят и помнят! Его обожают и боготворят, цитируют и тиражируют. Европейцы просто свихнулись от Климта, повсюду рисуют спирали и прямоугольники.
Сегодня у мастеров очень много работ, которые так или иначе выполнены по мотивам картин Климта.
И нам крупно повезло, что мы имеем возможность пользоваться мотивами. По международным законам, работы художника являются достоянием человечества и не преследуются как плагиат по прошествии ста лет после смерти.
А теперь попробуем разобраться, что же такое есть в его работах, что так сильно трогает за душу зрителя?
Мне кажется, первое — это тематика его работ, так называемого Золотого Периода. Любовь, материнство, жажда жизни. В этот период художник был знаменит, любим женщинами, путешествовал и жил на широкую ногу.
Второе — это цветовая палитра, которую использовал великий художник для написания картин. Это теплые, чувственные краски, в основном охристо-золотистая гамма.
Взять, например, шедевр всех времен и народов картину «Поцелуй».
Основная палитра — золотисто коричневая, с добавлением оливкового и небольшим количеством верблюжьего рыжего, графитового и кофе с молоком.
Шикарное сочетание!
С этой же картины можно сделать и другую палитру, которая будет тоже довольно гармонична.
Или другая не менее известная картина «Водяные Змеи».
Эта картина просто кладезь гармоничных сочетаний цветов. Бежевый, серо-оливковый, приглушенно-терракотовый, кофе с молоком, ежевичный и оливковый — вот основная цветовая гамма, которую предпочитают европейцы. Я имею в виду уличную моду, а не подиумную.
С этой же картины можно взять и другую палитру, несколько ярче. Эта цветовая гамма выглядит более насыщенно из-за добавления кирпично-красного цвета и золотисто желтого. Этот великолепный красный, то ли бургундский, то ли каштановый, то ли терракотовый цвет присутствует только в одном месте картины — над головами женщин, но таким образом художник гениально уравновешивает зеленые треугольники водорослей и всю остальную картину.
Иногда цветовые сочетания на своих картинах Густав Климт строил на гармонии контрастных цветов и их оттенках.
Например, на картине «Девушки», 1911 год.
Синий и желтый, зеленый и красный являются контрастными цветами, то есть находятся на противоположных сторонах цветового круга.
С этой картины я бы предложила вот такую цветовую палитру. Она, конечно, получилась очень пестрая, почти клоунская, но если взять эти цвета как декор к какому-либо одному нейтральному цвету с этой же картины...
...то получится очень хорошо.
Или вот такой вариант. Более сдержанный.
На некоторых картинах Густава Климта присутствуют цвета из одной цветовой гаммы, очень близкие, но разных оттенков. По всем правилам колористики красный с розовым не сочетается. Но в том то и гений великого художника, чтобы сочетать несочетаемое!
Картина «Подруги».
К этой картине я предлагаю такую палитру:
Художник не так часто использует синий цвет в своих работах, чаще всего очень дозированно в каких-нибудь фрагментах. Но иногда на картинах Климта синий цвет смотрится очень неожиданно.
Например, секция фриза Бетховена.
К этой картине можно предложить такую цветовую палитру:
Есть еще одна картина, которая может очень вдохновить. Цветовая гамма этой картины построена также на гармонии контрастов. «Эмилия Флегэ», 1902 год. Ее портреты Климт писал несколько раз.
Если взять желтый, чуть приглушенный, получается вот такая цветовая палитра:
Либо такой вариант. Если взять желтый более насыщенный, его желательно приглушить более темной гаммой.
Иногда палитры получаются неожиданно пастельных цветов.
Очень часто на картинах встречается ежевичный или пурпурно-красный цвет, оливковый, фисташковый и многие другие любимые мною цвета.
В заключении публикации предлагаю небольшую подборку из моих коллекций палитр, цветовых схем.
Эти цветовые таблицы не имеют единого калибра, потому что сделаны мной вручную. Их очень удобно использовать для работы, если распечатать на фотобумаге. Они являются отличной подсказкой, если есть сомнения в выборе цвета для той или иной работы. Учиться у Гения — это прекрасная возможность стать лучше, пропуская его творчество через свою душу. Подражая Гению, можно научиться творить, оставаясь собой. Также как дети учатся ходить, подражая взрослым. А приобретая опыт, со временем, смогут не только ходить, но и бегать.
Почти сто лет прошло с тех пор, как известный художник Густав Климт покинул этот мир.
«Человек умирает, его душа, не подвластная разрушению, ускользает и живет иной жизнью. Но если этот человек был художник, если он затаил свою жизнь в звуках, красках или словах, — душа его, все та же, жива и для земли, для человечества…»
В.Я. Брюсов
Комментариев нет:
Отправить комментарий