31.10.2014
ЛОНДОН. Легендарный гитарист группы Queen Брайан Мэй предоставил Tate Britain личную коллекцию редких стереографических фотографий эпохи королевы Виктории. Сейчас они представлены на выставке «Картинная галерея для бедных: Викторианское искусство и стереоскопическая фотография», которая будет проходить до 12 апреля 2015 года.
Это первая выставка в крупной британской арт-галерее, посвященная ставшей популярной уже в XIX веке трехмерной фотографии, известной как «стереография», которая вновь открывает для нас эту заброшенную разновидность британского искусства. В 1850-х и 1860-х годов пионеры фотографии снимали мужчин, женщин и детей в «живых» картинах по мотивам известных произведений искусства, чтобы воплотить эти шедевры в виде трехмерных сцен.
Генри Уоллис «Смерть Чаттертона», 1856 год, Уильям Пауэлл Фрит «День Дерби», 1857 год и Джон Эверетт Миллес «Приказ о выпуске на свободу», 1746 год – лишь три примера среди двенадцати знаменитых шедевров викторианской эпохи, включающих картины прерафаэлитов, которые находятся в коллекции Tate, а теперь будут представлены и в трехмерных цветных фотографиях.
Стереография состоит из двух фотографий одной и той же сцены, снятых с разных точек зрения. Когда они располагаются бок о бок, зритель, смотрящий через стереоскоп, видит только одно трехмерное изображение. Стереографии были недорогими и в 1850-х и 1860-х годах получили широчайшее распространение во всем мире. Многие современники викторианской эпохи познакомились с известными картинами именно через стереоскопы, благодаря чему этот вид фотографии, не считавшийся искусством, и получил своё название «Картинная галерея для бедных».
Экспозиция выставки знакомит нас с важными фигурами в стереоскопической фотографии, такими как Алексис Гаудин и Майкл Барр, и показывает, как некоторые из их нововведений в свою очередь вдохновляли художников. Стереография Барра «Сердечная склонность», сделанная в 1866 году, послужила идеей для знаменитого полотна Джона Эверетта Миллеса с тем же названием, написанного шесть лет спустя.
Перед открытием экспозиции Брайан Мэй сказал: “Я очень рад, что стереографии впервые можно увидеть в галерее Tate. На этой уникальной выставке они могут быть показаны во всем своем трехмерном блеске, наряду с красивыми повествовательными картинами викторианской эпохи, с которыми у них есть тесная связь. Я благодарен Tate Britain и надеюсь в XXI-ом веке возродить любовь к стереоскопии”.
Кэрол Якоби, куратор британского искусства 1850-1915 годов в галерее Tate, сказал: “Эта экспозиция позволяет нам рассматривать работы, принадлежащие Tate, в совершенно новом свете. Мы очень рады сотрудничать с Брайаном Мэйем, который собирал свою коллекцию более 40 лет, и с Дэнисом Пеллерином, который провел исследование всех этих произведений”.
ЛОНДОН. Легендарный гитарист группы Queen Брайан Мэй предоставил Tate Britain личную коллекцию редких стереографических фотографий эпохи королевы Виктории. Сейчас они представлены на выставке «Картинная галерея для бедных: Викторианское искусство и стереоскопическая фотография», которая будет проходить до 12 апреля 2015 года.
Это первая выставка в крупной британской арт-галерее, посвященная ставшей популярной уже в XIX веке трехмерной фотографии, известной как «стереография», которая вновь открывает для нас эту заброшенную разновидность британского искусства. В 1850-х и 1860-х годов пионеры фотографии снимали мужчин, женщин и детей в «живых» картинах по мотивам известных произведений искусства, чтобы воплотить эти шедевры в виде трехмерных сцен.
Генри Уоллис «Смерть Чаттертона», 1856 год, Уильям Пауэлл Фрит «День Дерби», 1857 год и Джон Эверетт Миллес «Приказ о выпуске на свободу», 1746 год – лишь три примера среди двенадцати знаменитых шедевров викторианской эпохи, включающих картины прерафаэлитов, которые находятся в коллекции Tate, а теперь будут представлены и в трехмерных цветных фотографиях.
Стереография состоит из двух фотографий одной и той же сцены, снятых с разных точек зрения. Когда они располагаются бок о бок, зритель, смотрящий через стереоскоп, видит только одно трехмерное изображение. Стереографии были недорогими и в 1850-х и 1860-х годах получили широчайшее распространение во всем мире. Многие современники викторианской эпохи познакомились с известными картинами именно через стереоскопы, благодаря чему этот вид фотографии, не считавшийся искусством, и получил своё название «Картинная галерея для бедных».
Экспозиция выставки знакомит нас с важными фигурами в стереоскопической фотографии, такими как Алексис Гаудин и Майкл Барр, и показывает, как некоторые из их нововведений в свою очередь вдохновляли художников. Стереография Барра «Сердечная склонность», сделанная в 1866 году, послужила идеей для знаменитого полотна Джона Эверетта Миллеса с тем же названием, написанного шесть лет спустя.
Перед открытием экспозиции Брайан Мэй сказал: “Я очень рад, что стереографии впервые можно увидеть в галерее Tate. На этой уникальной выставке они могут быть показаны во всем своем трехмерном блеске, наряду с красивыми повествовательными картинами викторианской эпохи, с которыми у них есть тесная связь. Я благодарен Tate Britain и надеюсь в XXI-ом веке возродить любовь к стереоскопии”.
Кэрол Якоби, куратор британского искусства 1850-1915 годов в галерее Tate, сказал: “Эта экспозиция позволяет нам рассматривать работы, принадлежащие Tate, в совершенно новом свете. Мы очень рады сотрудничать с Брайаном Мэйем, который собирал свою коллекцию более 40 лет, и с Дэнисом Пеллерином, который провел исследование всех этих произведений”.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий