Несколько нераспространённых способов писать книги
© www.therecordingrevolution.com
Метафора. Эпитет. Гипербола. Нарратив. Большинству знакомы эти элементы, составляющие ткань полотна художественного произведения. Но в распоряжении авторов есть огромное количество иных приёмов, которые они используют для улучшения своих творений. Среди этих приёмов встречаются и такие, которые требуют огромного труда, а потому используются достаточно редко.
Вероятнее всего, эти приёмы не встречались вам в последних бестселлерах, хотя с ними они, возможно, стали бы интереснее.
1. Навязчивый рассказчик
Иногда это называют также «всезнающим рассказчиком». Это рассказчик, говорящий от третьего лица, и он не просто летописец событий. Он (или она) также комментирует происходящее, обеспечивая субъективное понимание характеров и ситуаций. К примеру, в романе «Джейн Эйр» Шарлотта Бронте навязчивый рассказчик часто прерывает основную линию повествования, и начинает описывать детали интерьера или предвосхищать какие-то события, всё время обращаясь непосредственно к читателю.
2. Личный секретарь
Раньше многие авторы использовали личных секретарей. Автор просто диктовал своё произведение, а секретарь записывал. Многие современные писатели отвергают эту практику. В наше время всё это может быть сделано с помощью специального программного обеспечения, а автору остаётся просто наблюдать, как сказанные слова появляются на экране компьютера. Однако такие авторы как Генри Джеймс нанимали для этой работы женщин, которые по сути просто выполняли функции звуковой карты компьютера, просто реагируя на произносимые звуки.
Генри Джеймс / © www.thedailybeast.com
3. «Говорящие имена»
Это встречается как в книгах, так и фильмах: имена, которые открыто отражают личность персонажа. Например, Чарльз Диккенс славился тем, что давал своим персонажам имена, выступающие в качестве их идентификаторов. Его мистер Грэдгринд был тираном-директором, его мистер Джаггерс был очень цепким юристом. Этот приём часто встречается и в серии книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере: её Драко Малфой звучит как явный антагонист. «Драко» в переводе с латыни «дракон», а «малфой», как сказала сама Роулинг, в переводе с французского означает «предательство».
4. Обратная хронология
Начать произведение с конца, и закончить началом — ещё один приём, которым иногда пользуются авторы. Например, в романе Мартина Эмиса «Стрела времени, или природа преступления» главный герой, немецкий врач, работавший в период холокоста, предстаёт перед нами пожилым человеком, живущим уже в послевоенное время. А заканчивается книга моментом его рождения.
5. Повествование от второго лица
Это иногда встречается в рассказах: автор вдруг непосредственно обращается к читателю, делая его (или её) активным участником истории. Ярким примером этого приёма может быть роман Джея Макинерни «Яркие огни, большой город». Это один из немногих романов последних десятилетий, где читатель напрямую вовлекается в мрачные истории разврата.
Джей Макинерни
6. Поэтические романы
Поэтические романы от начала и до конца излагаются стихами. Одним из примеров такого изложения может быть «Дон Жуан». Это подвиги ловеласа, которые уместились примерно в 16000 стихотворных строк.
7. Предложение длиной с целую книгу
Самый сложный литературный приём — это написать книгу, состоящую из одного предложения. Именно поэтому данным приёмом воспользовалась всего лишь горстка писателей. Самым известным примером такого произведения является повесть чешского писателя Богумила Грабала «Уроки танцев для старших и продвинутых учеников», об одном на редкость разговорчивом сапожнике.
© www.therecordingrevolution.com
Метафора. Эпитет. Гипербола. Нарратив. Большинству знакомы эти элементы, составляющие ткань полотна художественного произведения. Но в распоряжении авторов есть огромное количество иных приёмов, которые они используют для улучшения своих творений. Среди этих приёмов встречаются и такие, которые требуют огромного труда, а потому используются достаточно редко.
Вероятнее всего, эти приёмы не встречались вам в последних бестселлерах, хотя с ними они, возможно, стали бы интереснее.
1. Навязчивый рассказчик
Иногда это называют также «всезнающим рассказчиком». Это рассказчик, говорящий от третьего лица, и он не просто летописец событий. Он (или она) также комментирует происходящее, обеспечивая субъективное понимание характеров и ситуаций. К примеру, в романе «Джейн Эйр» Шарлотта Бронте навязчивый рассказчик часто прерывает основную линию повествования, и начинает описывать детали интерьера или предвосхищать какие-то события, всё время обращаясь непосредственно к читателю.
2. Личный секретарь
Раньше многие авторы использовали личных секретарей. Автор просто диктовал своё произведение, а секретарь записывал. Многие современные писатели отвергают эту практику. В наше время всё это может быть сделано с помощью специального программного обеспечения, а автору остаётся просто наблюдать, как сказанные слова появляются на экране компьютера. Однако такие авторы как Генри Джеймс нанимали для этой работы женщин, которые по сути просто выполняли функции звуковой карты компьютера, просто реагируя на произносимые звуки.
Генри Джеймс / © www.thedailybeast.com
3. «Говорящие имена»
Это встречается как в книгах, так и фильмах: имена, которые открыто отражают личность персонажа. Например, Чарльз Диккенс славился тем, что давал своим персонажам имена, выступающие в качестве их идентификаторов. Его мистер Грэдгринд был тираном-директором, его мистер Джаггерс был очень цепким юристом. Этот приём часто встречается и в серии книг Джоан Роулинг о Гарри Поттере: её Драко Малфой звучит как явный антагонист. «Драко» в переводе с латыни «дракон», а «малфой», как сказала сама Роулинг, в переводе с французского означает «предательство».
4. Обратная хронология
Начать произведение с конца, и закончить началом — ещё один приём, которым иногда пользуются авторы. Например, в романе Мартина Эмиса «Стрела времени, или природа преступления» главный герой, немецкий врач, работавший в период холокоста, предстаёт перед нами пожилым человеком, живущим уже в послевоенное время. А заканчивается книга моментом его рождения.
5. Повествование от второго лица
Это иногда встречается в рассказах: автор вдруг непосредственно обращается к читателю, делая его (или её) активным участником истории. Ярким примером этого приёма может быть роман Джея Макинерни «Яркие огни, большой город». Это один из немногих романов последних десятилетий, где читатель напрямую вовлекается в мрачные истории разврата.
Джей Макинерни
6. Поэтические романы
Поэтические романы от начала и до конца излагаются стихами. Одним из примеров такого изложения может быть «Дон Жуан». Это подвиги ловеласа, которые уместились примерно в 16000 стихотворных строк.
7. Предложение длиной с целую книгу
Самый сложный литературный приём — это написать книгу, состоящую из одного предложения. Именно поэтому данным приёмом воспользовалась всего лишь горстка писателей. Самым известным примером такого произведения является повесть чешского писателя Богумила Грабала «Уроки танцев для старших и продвинутых учеников», об одном на редкость разговорчивом сапожнике.
Комментариев нет:
Отправить комментарий