ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО. ЛЮСЬЕН ГАЙАР

Хочется рассказать о ювелире, прекрасном парижском мастере Люсьене Гайар



Хотя сейчас он не слишком известен нам своими изделиями, Люсьен Гайар был одним из самых выдающихся ювелиров своего времени.





Это относительное забвение можно объяснить тем фактом, что его оригинальные изделия были лаконичнее, скромнее, чем у современных Люсьену более известных ювелиров. Впрочем, обо все по порядку.


В конце 60-х годов 19-го века в Париже началось повальное увлечение японским искусством.


В Париж даже приглашали японских мастеров, которые читали лекции по искусство востока и проводили мастер-классы. На волне этого интереса, в ювелирном искусстве стали появляться «японские мотивы».


Дизайнеры украшений больше не отбирали драгоценные камни по их стоимости, а старались уделить больше внимания именно красоте изделия и его смыслу. Стали использовать резьбу по рогу, эмали и перламутр.


Идея была следующая: противопоставить настоящее искусство массовому производству украшений на заводах.


В украшениях начинают использоваться такие мотивы:
Насекомые – стрекозы, бабочки и кузнечики (дань японскому стилю).


Рептилии – змеи
Птицы – павлины и лебеди
Природа – мотивы с растениями, небо, рябь на воде, сплетение корней, травы.


Люди – доминируют образы мужчин до 1900 годов.


После 1900 года, уже в период ар-нуво и модерна начинает использоваться образ чувственной женщины с распущенными волосами. С 1880-го по 1890-е годы считалось отвратительным использовать лицо, тело одной женщины для украшения другой .


Характерно для этого периода: очень мелкая обработка деталей, использование смеси эмалей (что сейчас не делают). Данные эмали были очень хрупкими, их было легко повредить..


Итак, о Люсьене Гайаре. Он был француз, жил в Париже 1860 -1945 году.


Ювелиром стал по семейной традиции. Хотя скорее его надо именовать "дизайнером ювелирных украшений и изделий из стекла и металла".


С 1878 по 1892 годы он учился на фирме своего деда. Это ювелирное производство было основано в 1840 году. Главой этой ювелирной компании Люсьен становится в в 1892 году.


Его работы получили признание после Парижских салонов 1903 и 1904 годов.


Он активно использовал японский стиль в своих работах. Сотрудничал с художником по стеклу J.Viard.


Отличительной особенностью в творчестве Люсьена можно назвать тончайшую работу с рогом.


Он также делал флаконы для духов, вазы.


Используя специальные химические составы создавал на изделиях необычную патину.
Драгоценные металлы, лепестки из перламутра, тычинки с нанеченными бриллиантиками, изделия Люсьена наполнены сдержанностью, не характерной для мастеров периода модерна.




Ювелирное искусство

Комментариев нет:

Отправить комментарий