Ювелирные изделия в стиле модерн

Стиль Модерн ч.5. Ювелирные изделия в стиле модерн | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Для начала несколько общих мометов, а затем много-мнго фото.

Стиль Модерн полностью «взорвал» ювелирный мир. Основой стиля Арт – Нуво стала не стоимость ювелирных украшений, а художественный вкус.

Если ранее украшения делали из золота высшей пробы, драгоценных камней первой категории: бриллиантов, изумрудов, рубинов и сапфиров, жемчуга, то на рубеже 19-20 веков ювелиры оценили прелести других материалов, формализм бриллиантов заменили яркие краски опалов, турмалина, халцедона, лунного камня, аквамарина, зеленых гранатов.

Бриллианты стали использовать только в качестве подсвечивающего фона, как обертку для понятия красоты прочих камней.

    По правилам хорошего тона бриллианты приличные дамы носили только после пяти вечера.  До пяти надевали матовые непрозрачные камни: опал, нефрит, кораллы, гематит.
      Излюбленной техникой нового стиля стала эмаль, для которой изобретались новые возможности и возрождались старые традиции.
     

      Появление женского тела в ювелирном искусстве стало наиболее значимой инновацией того времени. До этого времени женские мотивы встречались только в камеях и инталиях.
     Целомудренная эпоха 19 века просто не могла себе предположить, что женщина будет носить ювелирные украшения, которые бы изображали другую, чувственную, соблазнительную и желанную красавицу. Однако женщины модерна с готовностью откликнулись на этот вызов стиля, и огромной популярностью стали пользоваться украшения с изображением прекрасных и таинственных обнаженных ундин, фей, нимф. 
    Надо сказать, что дамы эпохи модерна просто соревновались между собой в таинственности, оккультных интересах, в игре в роковых и принадлежащих как бы к иным потусторонним мирам красавиц. Даже лица пудрили голубоватой и зеленоватой перламутровой пудрой, что на наш современный взгляд делало великосветских дам похожими, скорее, на утопленниц или жертв Дракулы... 
   
    О моде, женской одежде, макияже, прическах мы поговорим в следующий раз - и поверьте, здесь будет много интересного!

     Женщина-бабочка, женщина-стрекоза - еще одна тема в женской моде, в женских образах.

      Другой темой данного стиля стали флористические и животные мотивы: цветы, змеи, насекомые, животные, природа:  полные, свободные, детальные, настоящий символ жизни, сексуальности и вечности.  
    

   

Пчелы, как символ сексуальности.

     Растения изображались не только в качестве распустившихся цветков, но и бутонов, зачатков, увядающих соцветий. Розу в эпоху модерна не жаловали. Зато все водные цветы, первоцветы, эротические ирисы и орхидеи, наперстянки, всевозможные вьюны и плющи мы можем видеть и в украшениях.
   Так же с легкой руки Макинтоша в моду входит изображение чертополоха.


       Очень любили украшения с опалами, особенно голубой, отливающий оранжевым  австралийский опал. Их носила королевская династия Англии, так как Австралия в то время была английской колонией.
 


      В моду вошли высокие взбитые прически, которые создавались с помощью специальных подкладных валиков и фиксировались прекрасными гребнями.
    




     Практически невозможно увидеть полностью обнаженные шеи: в моду вошли широкие колье, плотно обхватывающие хрупкие женские шейки и спускавшиеся каскадом на грудь. Такие колье прозвали "собачьими ошейниками".

     Талии утягивались корсетом до невозможности, о состояния "осиной, стрекозиной талии" и украшались поясами с ювелирными пряжками.
     
           Любимые в этом стиле павлины

      Ювелиры обыгрывают такие материалы как жемчуг неправильной формы и перламутр




         Стекло и горный хрусталь

   Активно использут резьбу по кости и рогу
   

      Мотивы Древнего Египта

     Сюжеты Китая и любимой в это время Японии (помните Фандорина?:))
      Ну и просто подборка фото без комментариев.










Комментариев нет:

Отправка комментария