10. «Исчезнувшая». Режиссёр: Дэвид Финчер. Что мы знаем о своих возлюбленных после пяти лет совместной жизни? Кажется, что их действия предсказуемы, мотивы очевидны и даже скрытые обиды видны невооружённым взглядом. Однако так ли это на самом деле? Знаменитый голливудский режиссёр предупреждает: всё может оказаться не так, как вы думаете. И, конечно, Финчер не преминул использовать свой излюбленный художественный приём — совершенно неожиданную развязку. (Regency Enterprises/Pacific Standard/20th Century Fox)
9. «Невероятная жизнь Уолтера Митти». Режиссёр: Бен Стиллер. Сентиментальная комедия о «маленьком человеке», чья жизнь преображается с лёгкой руки давнего приятеля. Рекомендуется к просмотру для снятия депрессии. А вы можете произнести Эйяфьядлайёкюдль без запинки? (Samuel Goldwyn Films/Red Hour Films/Blind Wink/New Line Cinema/TSG Entertainment/20th Century Fox)
8. «Двойник». Режиссёр: Ричард Айоади. Британская трагикомедия по мотивам одноимённой повести Достоевского, действие которой происходит в дистопической альтернативной реальности. Мощное исполнение двух разноплановых персонажей от Джесси Айзенберга, очаровательная Миа Васиковска и вечно хмурые лондонские окраины отлично сочетаются вместе. (Alcove Entertainment/Film4/British Film Institute/StudioCanal UK)
7. «Интерстеллар». Режиссёр: Кристофер Нолан. Пожалуй, самый ожидаемый и обсуждаемый фильм этого года. Злую шутку с ним сыграл маркетинг — продюсеры и съёмочная группа позиционировали «Интерстеллар», как «научную фантастику» с большим упором на первое слово. В качестве научного консультанта выступал известный американский учёный Кип Торн. В итоге получилось не очень научно (хотя в плане визуализации чёрной дыры и временных коллизий — здорово), не очень реалистично, зато очень эффектно. Нолан немало заимствовал у «Космической одиссеи» Кубрика, но, очевидно, что авторское и массовое кино — это разные весовые категории. (Legendary Pictures/Syncopy/Lynda Obst Productions/Paramount Pictures)
6. «Ровер». Режиссёр: Дэвид Мишо. Тягучий фильм о неблагополучном будущем австралийцев после экономического и социального коллапса. «Ровер» хорош в деталях, которым обычно не придают значения в пост-апокалиптических фильмах. На перекошенных героях — действительно грязная одежда, на их лицах — неряшливые бороды; все разговоры ведутся в грубом требовательном тоне, без полутонов; о загнивании мира говорят даже расплодившиеся мухи. На фоне этого главный герой пытается во что бы то ни стало вернуть свою машину у грабителей. Какие ценности остались у людей в таком социуме? (Porchlight Films/Lava Bear Films/Screen Australia/A24/Roadshow Films)
5. «Выживут только любовники». Режиссёр: Джим Джармуш. Главный независимый режиссёр Америки в представлении не нуждается, однако даже по своим меркам Джармуш снял довольно нетипичный фильм. Главные герои — многолетние вампиры, повидавшие на своём веку абсолютно всё, кроме смерти. Тильда Суинтон, шикарная музыка и кризис вечной жизни в хитросплетении интеллектуального юмора: таков рецепт одного из самых оригинальных фильмов о вампирах, кои видел мир. (Recorded Picture Company/Pandora Film/Soda Pictures/Pandora Film Verleih/Sony Pictures Classics)
4. «Отрочество». Режиссёр: Ричард Линклейтер. Главное достоинство «Отрочества» заложено в самом процессе съемки: фильм снимали 12 лет, каждый год понемногу, запечатлев взросление ребёнка в семье с разведёнными родителями. Совершенно уникальный проект в рамках традиционного кинематографа. Ранее Линклейтер уже проводил похожие опыты, сняв трилогию «Перед рассветом», «Перед закатом» и «Перед полуночью» с интервалом в 9 лет, тем самым повторив вымышленную временную линию персонажей. К слову, оба эксперимента отметились участием Итана Хоука, чья судьба очень похожа с судьбой его героев. (IFC Films)
3. «Отель «Гранд Будапешт». Режиссёр: Уэс Андерсон. Ироничная феерия о харизматичном администраторе гостиницы в период между мировыми войнами от признанного маэстро авторской режиссуры с целой россыпью звёздных актёров. Это нельзя описать, лучше просто увидеть. (American Empirical Pictures/Indian Paintbrush/Babelsberg Studio/Fox Searchlight Pictures)
2. «Голгофа». Режиссёр: Джон Майкл Макдона. Современная ирландская притча, предельно актуальная для своего времени и места, которая затрагивает глубинные аспекты человеческой натуры, наших представлений о счастье, долге и смысле жизни. Можно остаться под сильным впечатлением. (Reprisal Films/Octagon Films/Protagonist Pictures/Entertainment One/Fox Searchlight Pictures)
1. «Одержимость». Режиссёр: Дамьен Шазель. Безусловно, звание «лучшего фильма года» нужно заслужить. Особенно, если речь идёт о дебютном фильме молодого режиссёра. У Шазеля это получилось очень элегантно. «Одержимость» проносится ураганом по экрану, захватывая безумной джазовой энергетикой и великолепным актёрским исполнением. Что решает — талант или мастерство? А может нужна их комбинация? (Blumhouse Productions/Bold Films/Right of Way Films/Sony Pictures Classics)
Комментариев нет:
Отправить комментарий