Гонсалес не знал текст – Карен Дургарян о скандале вокруг сорванного концерта итальянского пианиста

Итальянский пианист Антонио Гонсалес, который должен был выступить с концертом в Армении 5 февраля, не был готов к репетиции, не знал текст, что могут подтвердить присутствовавшие на репетиции более 80 музыкантов. Была назначена вторая репетиция, в ходе которой вновь были заминки в связи с незнанием текста, был объявлен перерыв для того, чтобы обсудить дальнейшие действия, после чего Гонсалес заявил главному дирижеру Национального академического театра оперы и балета имени Ал. Спендиаряна Карену Дургаряну, что не будет играть.
 
Об этом в беседе с Tert.am рассказал Карен Дургарян, в рабочем кабинете которого сегодня собрались артисты театра, которые возмущенно обсуждали произошедшее.
 
«Мы говорим о незнании текста. Я даже не обсуждаю его профессионализм в сфере музыки. Текст. Он не знал его и на репетиции. Останавливался, из-за чего оркестр был в панике, не зная, что делать… Представьте, вы идете в театр Сундукяна, чтобы посмотреть постановку по Шекспиру, и артист не знает текст. Мы не обсуждаем то, хорошо ли он играет свою роль или нет, хороша ли постановка или нет», - сказал главный дирижер театра.
 
Напомним, после перенесенного концерта постановщик театра Марина Саргсян заявила, что все произошло за 2 часа до концерта и обвинила Дургаряна в том, что последний, якобы, довел всемирно известного музыканта до нервного срыва. Все это, по мнению Марины Саргсян, злость Карена Дургаряна: то, что сказал, что не может играть, концерт отменяется, а Гонсалес заявил, что Дургарян поменял темпы за полтора часа до концерта. 
 
Если бы невзирая ни на он, все-таки, выступил, то Карен Дургарян, до начала концерта объявил бы зрителям, что «Оперный театр не несет ответственность за то, что вы сейчас увидите и услышите».
 
Пианист Армен Бабаханян, который тоже был возмущен историей с Гонсалесом, присутствовал на репетиции всего 8 минут, причем еле выдержал, и, надо отметить, из этих 8 минут 5 минут играл оркестр.
 
«Для меня было ясно, что он не был готов, я просто очень корректно говорю об этом. Я слышал, что версии могут быть различными, это концепция человека, что, к напримеру, середина второй части должна быть в таком-то темпе, но есть законы, по которым, если Рахманинов написал аллегро, то это должно быть аллегро.
 
Нельзя заниматься дилетантством и преподносить это в таком виде, а это чистой воды дилетантство. Каждый пианист имеет право на собственный взгляд на произведение, но тут не было взгляда, был просто… не знаю, я даже пожалел его», - сказал он.
 
По словам пианиста, Гонсалес попросту не знал этот концерт.
 
Уже после этого скандала пианист внимательно изучил его биографию и обнаружил информацию, согласно которой последний является музыкантом третьего класса.
 
«Когда смотришь и видишь, что в ходе тура в США он выступал в итальянском посольстве Вашингтона… Понимаете, в биографии отмечаются выступления в «Карнеги холле», «Джордан холле»… это нормально, но, если в биографии отмечается такой факт, то это означает, что он никто», - сказал он.
 
В ответ на вопрос о том, как же получилось, что неподготовленный музыкант был приглашен и представлен как талантливый артист, пианист предложил поинтересоваться об этом организаторов концерта – менеджеров.
 
Карен Дургарян сожалеет о том, что выбрал неправильный способ, т.е. зрителям было объявлено, что концерт переносится из-за проблем со здоровьем музыканта.
 
«Поскольку зрителям не можешь сказать, что артист не готов. Вероятно, можно было сказать зрителю правду, что из-за его неподготовленности концерт не состоится», - добавил главный дирижер театра.
 
Отметим, что произошедшее Карен Дургарян не считает скандалом, поскольку убежден, что театр должен уважать своего зрителя и не выносить на суд зрителя не на должном уровне подготовленное произведение.
 
То, что 15 дней назад Гонсалес исполнил второй концерт Рахманинова в Италии, для Карена Дургаряна не значит ровным счетом ничего, особенно учитывая то обстоятельство, что это произведение неоднократно исполнялось в Армении армянскими пианистами и всегда была блестящие результаты.
 
«И в Италии есть очень хорошая школа. Однако нельзя играть со зрителем посредством PR-а, поскольку второй концерт Рахманинова особо хорошо знают в Армении», - сказал он.
 
Что касается обвинений по поводу того, что Дургарян, якобы, поменял темп произведения за 1,5 часа до начала концерта, то дирижер отметил, что темпы писал Рахманинов, и нарушать их попросту невозможно. Он подчеркнул, что ни один дирижер не может ни ускорить темп произведения, ни замедлить его.

http://www.tert.am/ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий