Итальянский пианист Антонио Гонсалес, который должен был выступить с концертом в Армении 5 февраля, не был готов к репетиции, не знал текст, что могут подтвердить присутствовавшие на репетиции более 80 музыкантов. Была назначена вторая репетиция, в ходе которой вновь были заминки в связи с незнанием текста, был объявлен перерыв для того, чтобы обсудить дальнейшие действия, после чего Гонсалес заявил главному дирижеру Национального академического театра оперы и балета имени Ал. Спендиаряна Карену Дургаряну, что не будет играть.
Об этом в беседе с Tert.am рассказал Карен Дургарян, в рабочем кабинете
которого сегодня собрались артисты театра, которые возмущенно обсуждали
произошедшее.
«Мы говорим о незнании текста. Я даже не обсуждаю его профессионализм в
сфере музыки. Текст. Он не знал его и на репетиции. Останавливался,
из-за чего оркестр был в панике, не зная, что делать… Представьте, вы
идете в театр Сундукяна, чтобы посмотреть постановку по Шекспиру, и
артист не знает текст. Мы не обсуждаем то, хорошо ли он играет свою роль
или нет, хороша ли постановка или нет», - сказал главный дирижер
театра.
Напомним, после перенесенного концерта постановщик театра Марина Саргсян
заявила, что все произошло за 2 часа до концерта и обвинила Дургаряна в
том, что последний, якобы, довел всемирно известного музыканта до
нервного срыва. Все это, по мнению Марины Саргсян, злость Карена
Дургаряна: то, что сказал, что не может играть, концерт отменяется, а
Гонсалес заявил, что Дургарян поменял темпы за полтора часа до
концерта.
Если бы невзирая ни на он, все-таки, выступил, то Карен Дургарян, до
начала концерта объявил бы зрителям, что «Оперный театр не несет
ответственность за то, что вы сейчас увидите и услышите».
Пианист Армен Бабаханян, который тоже был возмущен историей с
Гонсалесом, присутствовал на репетиции всего 8 минут, причем еле
выдержал, и, надо отметить, из этих 8 минут 5 минут играл оркестр.
«Для меня было ясно, что он не был готов, я просто очень корректно
говорю об этом. Я слышал, что версии могут быть различными, это
концепция человека, что, к напримеру, середина второй части должна быть в
таком-то темпе, но есть законы, по которым, если Рахманинов написал
аллегро, то это должно быть аллегро.
Нельзя заниматься дилетантством и преподносить это в таком виде, а это
чистой воды дилетантство. Каждый пианист имеет право на собственный
взгляд на произведение, но тут не было взгляда, был просто… не знаю, я
даже пожалел его», - сказал он.
По словам пианиста, Гонсалес попросту не знал этот концерт.
Уже после этого скандала пианист внимательно изучил его биографию и
обнаружил информацию, согласно которой последний является музыкантом
третьего класса.
«Когда смотришь и видишь, что в ходе тура в США он выступал в
итальянском посольстве Вашингтона… Понимаете, в биографии отмечаются
выступления в «Карнеги холле», «Джордан холле»… это нормально, но, если в
биографии отмечается такой факт, то это означает, что он никто», -
сказал он.
В ответ на вопрос о том, как же получилось, что неподготовленный
музыкант был приглашен и представлен как талантливый артист, пианист
предложил поинтересоваться об этом организаторов концерта – менеджеров.
Карен Дургарян сожалеет о том, что выбрал неправильный способ, т.е.
зрителям было объявлено, что концерт переносится из-за проблем со
здоровьем музыканта.
«Поскольку зрителям не можешь сказать, что артист не готов. Вероятно,
можно было сказать зрителю правду, что из-за его неподготовленности
концерт не состоится», - добавил главный дирижер театра.
Отметим, что произошедшее Карен Дургарян не считает скандалом, поскольку
убежден, что театр должен уважать своего зрителя и не выносить на суд
зрителя не на должном уровне подготовленное произведение.
То, что 15 дней назад Гонсалес исполнил второй концерт Рахманинова в
Италии, для Карена Дургаряна не значит ровным счетом ничего, особенно
учитывая то обстоятельство, что это произведение неоднократно
исполнялось в Армении армянскими пианистами и всегда была блестящие
результаты.
«И в Италии есть очень хорошая школа. Однако нельзя играть со зрителем
посредством PR-а, поскольку второй концерт Рахманинова особо хорошо
знают в Армении», - сказал он.
Что касается обвинений по поводу того, что Дургарян, якобы, поменял темп
произведения за 1,5 часа до начала концерта, то дирижер отметил, что
темпы писал Рахманинов, и нарушать их попросту невозможно. Он
подчеркнул, что ни один дирижер не может ни ускорить темп произведения,
ни замедлить его.
http://www.tert.am/ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий